Администрация Медвенского района, являясь соответствующим уровнем публичной власти, наиболее приближенным к населению, в первую очередь обеспечивает защиту прав и интересов населения, проживающего на территории района. Именно местная власть старается своевременно и в полном объеме решать обращения населения и отстаивать законные интересы граждан.
Организация работы с обращениями граждан в Администрации Медвенского района Курской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59 –ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», решением Представительного Собрания Медвенского района от 19.08.2008 года №25/241 «Об обращениях граждан в органы местного самоуправления Медвенского района Курской области», Административным регламентом по оказанию муниципальной услуги «Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Медвенского района», утвержденным постановлением Администрации Медвенского района от 13.02.2013 года №82-па.
Технология работы с письменными обращениями граждан включает в себя:
- прием и первичную обработку обращений граждан;
- регистрацию обращения в день его поступления, составление регистрационно-контрольной карточки (с аннотацией содержания обращения), проверку на повторность обращения;
-направление обращений на рассмотрение Главе Медвенского района для получения резолюции;
-уведомление заявителя (ответ) о рассмотрении обращения (или о направлении обращения в другие организации);
-исполнение обращения (при необходимости запрашивание дополнительных сведений по обращению), либо передача обращения в другое подразделение;
- контроль за исполнением обращения в установленные сроки;
- вынесение решения по обращению;
- подготовку ответа заявителю о вынесенных решениях;
- решение о снятии обращения с контроля с записью в регистрационно-контрольной карточке;
- анализ поступивших обращений (подготовку аналитических справок);
- группировку обращений в дела, формирование дел в установленном порядке;
- передачу дел на хранение в архив Медвенского района.
Рассмотрение обращений в Администрации района осуществляется должностным лицом (Главой района). Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
Информация о процедуре рассмотрения обращений граждан предоставляется следующими способами:
- с использованием телефонной связи;
-размещение в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет);
-опубликование в газете «Медвенские новости».
В сети Интернет размещается следующая информация:
- Административный регламент по оказанию муниципальной услуги;
- график приёма граждан должностным лицом;
- номера телефонов для получения справочной информации.
Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений предоставляются сотрудником Администрации района, ответственным за работу с письмами и обращениями граждан.
Консультации предоставляются по вопросам:
-требований к оформлению письменного обращения;
-места и графика личного приёма должностными лицами Администрации района для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.
Результатом рассмотрения обращения является получение гражданином ответа в письменной форме, а также с его согласия в ходе личного приёма - в устной форме.
Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней. Он начинается с даты регистрации обращения и заканчивается датой подписания ответа должностным лицом. Срок уведомления гражданина о переадресации его обращения - 7 дней с даты регистрации обращения до даты подписания уведомления.
В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены должностным лицом департамента не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
Приём граждан осуществляется в приемной Администрации района, в кабинетах Главы района и его заместителей.
Основанием для начала рассмотрения обращения является поступление обращения в орган местного самоуправления.
Обращение может поступить одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- по электронной почте на официальный сайт Администрации района;
- доставлено лично гражданином или его представителем.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в органы местного самоуправления. Поступающие в Администрацию района обращения регистрируются вместе с прилагаемой информацией с проставлением регистрационного индекса.
Обращения, принятые на личном приёме, подлежат регистрации в общем порядке.
Согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ не подлежат регистрации:
- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;
- обращения, текст которых не поддаётся прочтению;
- обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
- обращения, в которых обжалуются судебные решения.
Администрация Медвенского района рассматривает как письменные обращения граждан, так и обращения, поступающие на личном приеме граждан руководящим составом на основании графика, утверждаемого Главой Медвенского района.
Ежемесячно должностными лицами Администрации района проводятся личные приемы граждан с выездом в поселения.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» усилен контроль за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, и обеспечение доступа к информации о деятельности Администрации Медвенского района. На сайте Администрации Медвенского района граждане могут получить информацию о ее деятельности.
Количество и характер рассмотренных обращений граждан в 1 квартале 2013 года:
Всего в Администрацию района поступило 40 обращений граждан, из них 12 на личном приеме, в том числе 4 обращения на выездном приеме граждан, 28 обращений поступило в письменном виде, в том числе посредством электронной почты.
На личном приеме:
-решено положительно – 1;
-разъяснено – 6;
-отказано – нет;
-находятся на рассмотрении – 5.
Письменные обращения:
-решено положительно – 2;
-разъяснено – 19;
-отказано – нет;
-находятся на рассмотрении – 7.
Через Администрацию Курской области и ее структурные подразделения поступило 8 обращений.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:
ЖКХ – 18;
газификации, водоснабжения и строительства дорог с твердым покрытием – 9;
оказания материальной помощи -6;
агропромышленного комплекса -7.
Снизилось количество обращений по вопросу труда и занятости населения – 1 обращение. В Администрации Медвенского района постоянно ведется работа по формированию резерва управленческих кадров, что также приводит к снижению количества обращений по трудоустройству.
При рассмотрении обращений граждан осуществляется тесное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления Медвенского района за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Статья 5.59 (Глава 5) Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей).