Официальный сайт муниципального образования
"Медвенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Плановые отключения «Курскэнерго»
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости Росреестра
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Медвенского района

Пояснительная записка

к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Медвенский район» Курской области за 2013 год и их планируемых значениях на 2014-2016 годы.

 

 

С 2006 года в Медвенском районе происходит становление органов местного самоуправления, в рамках реализации Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».

В районе функционирует 11 муниципальных образований. Из них: 10 сельских поселений и городское поселение «поселок Медвенка».

Муниципальные образования действуют на основании уставов. Задачи и функции определены Федеральным законом №131.

Район обладает неплохим потенциалом. Площадь района 1,08 тыс. кв. км.

На 01.01.14 г. численность постоянного населения района составила 16406 человек. Плотность населения 15,4 человека на 1 кв.км. Близкое расположение к областному центру (35 км), а также к федеральной трассе М2 «Крым» делают район инвестиционно привлекательным.

На территории района зарегистрировано 236 организации различных форм собственности, в том числе 92 учреждения и предприятия муниципальной формы собственности, 128 КФХ, 307 индивидуальных предпринимателей. В связи с реорганизацией структуры управления районом, часть полномочий субъекта и сельских поселений были переданы району. На протяжении ряда лет район занимает лидирующие позиции в области по итогам социально-экономического развития.

Итоги работы района за 2013 год свидетельствуют о сохранении положительной динамики. Стабилизация в экономике, рост денежных доходов населения, рост налоговых поступлений обусловили позитивные изменения и в социальной сфере.

 

Экономическое развитие.

 

п.1. По данным сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. В районе принята и действует районная целевая программа по поддержке малого и среднего предпринимательства. По состоянию на 01.01.2014 года в районе зарегистрировано 307 индивидуальных предпринимателей.

п.2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составляет 29,4%. В дальнейшем планируется долю работающих в малых и средних предприятиях планируется увеличить за счет создания новых рабочих мест при регистрации дополнительных производств.

 

п.3. Данный показатель имеет тенденцию к ежегодному увеличению. Данный показатель имеет тенденцию к ежегодному увеличению. В 2013 году увеличение данного показателя произошло за счет покупки новой техники, модернизации производства, газификации 2-х сушилок в сельхозпредприятиях района.

п.4. Произошло увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения в связи с планомерной проводимой работой по увеличению налогооблагаемой базы по всем муниципальным поселениям района.

п.5. Сельское хозяйство является ведущей отраслью экономики района. Сельскохозяйственным производством занимаются 11 действующих предприятий различных форм собственности и 128 крестьянских (фермерских) хозяйств. В 2013 году все сельскохозяйственные предприятия получили положительный финансовый результат. В целях своевременного и качественного проведения комплекса полевых работ в районе постановлением Администрации района ежегодно создается штаб с закреплением должностных лиц Администрации за сельхозпредприятиями. По мере необходимости проходят заседания штаба совместно с руководителями, на котором подводятся промежуточные итоги, даются методические консультации, оказывается практическая помощь в рамках компетенции Администрации района.

По инициативе Администрации района практикуется проведение практических семинаров-совещаний на базе хозяйств района, что также дает положительный эффект и сказывается на производственных показателях.

п.6. В 2013 году муниципальные образования района провели работу по инвентаризации автомобильных дорог местного значения для формирования муниципальных дорожных фондов. Общая протяженность дорог составляет 365,3 км., в том числе с твердым покрытием 78,1 км. Протяженность дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям составляет 307,4 км.

п.7. В районе создано и успешно функционирует муниципальное предприятие «Сервис», которое обеспечивает население района пассажирскими перевозками. Население района на 95,2% обеспечено регулярным автобусным сообщением. Открытие новых автобусных маршрутов экономически нецелесообразно и убыточно.

п.8. Рост среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям обусловлен стабильной деятельностью реального сектора экономики. Заработная плата в бюджетной сфере возросла за счет реализации в районе мероприятий в соответствии с Указом Президента РФ №597 от 07.05.2012 года.

 

Дошкольное образование.

 

п.9. Открытие МДБОУ Детский сад «Улыбка» позволило увеличить долю детей в возрасте 1 — 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждений в общей численности детей в возрасте 1 — 6 лет, в дальнейшем планируется открытие предшкольной подготовки на базах средних общеобразовательных школ.

п.10. В связи с открытием детского сада «Улыбка» на 160 детей в Медвенском районе ликвидирована очередь в дошкольные образовательные учреждения.

п.11. На территории района нет дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

 

Общее и дополнительное образование.

 

п.12. В 2013 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике.

п.13. В 2013 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений получили аттестат о среднем (полном) образовании.

п.14. Общеобразовательные учреждения района обеспечены современным оборудованием. Пополняется библиотечный фонд. Произведена комплектация учебных кабинетов.

п.15. В районе 2 общеобразовательных учреждения (МОБУ «Спасская средняя общеобразовательная школа», МОБУ Вышнереутчанская средняя общеобразовательная школа») требуют капитального ремонта. Необходимо строительство нового здания МОБУ «Медвенская средняя общеобразовательная школа».

п.16. Снижение данного показателя в 2013году произошло по причине уменьшения обучающихся на 123 человека, в связи с окончанием учебных заведений. Соблюдение требований САНПИНа, охват горячим питанием обучающихся, увеличение мероприятий по привлечению обучающихся физкультурой и спортом приведет к увеличению количества детей первой и второй групп здоровья.

п.17. Во всех муниципальных образовательных учреждениях района обучающиеся занимаются в первую смену.

п.18. В 2013 году расходы бюджета муниципального образования на общее образование увеличились в связи с увеличением заработной платы педагогических работников, модернизацией образовательных учреждений, повышением стоимости ТЭР

п.19. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях района позволило увеличить охват обучающихся услугами дополнительного образования до 87%.

 

Культура.

 

п.20. Клубы и учреждения клубного типа, библиотеки имеются в каждом муниципальном образовании. На балансе района отсутствуют парки культуры и отдыха.

п.21. Муниципальные учреждения культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в районе отсутствуют.

п.22. Объекты культурного наследия, требующие консервации или реставрации,в районе отсутствуют.

 

 

Физическая культура и спорт

 

п.23. В районе создана общественная организация «Футбольный клуб «Медвенка-Факел». Действуют ведомственные футбольные и волейбольные команды, группы здоровья, фитнес-группы. Открыты спортивные клубы по месту жительства и в общеобразовательных учреждениях района. Все вышеуказанное оказывает существенное влияние на рост численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

По инициативе Администрации района ежегодно проводится спартакиада среди поселений района.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

п.24. В 2012 году принята районная целевая программа по поддержке малоэтажного жилищного строительства. Ежегодно увеличивается количество жилья, вводимого в эксплуатацию. В 2013 году в районе введено в эксплуатацию 5,8 тыс.кв.м. жилья.

п.25. В 2013 году в районе снизился спрос на земельные участки, предоставляемые для жилищного строительства.

п.26. На все объекты жилищного строительства было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

п.27. Планомерная работа по реализации на территории района Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» способствовала тому, что все собственники многоквартирных домов выбрали и реализуют один из способов управления домами.

п.28. В 2013 году расторгнуты договорные обязательства по эксплуатации котельной п.Медвенка ОАО Квадра» - «Курская региональная генерация». С 10.07.2013 года ООО «ЖКУ» находится в процессе ликвидации.

п.29. В районе ведется планомерная работа по выполнению кадастровых работ в отношении участков, расположенных под многоквартирными домами.

п.30. Активное участие района в федеральных и областных программах по улучшению жилищных условий граждан различных категорий привело к ежегодному увеличению граждан, улучшивших жилищные условия.

 

Организация муниципального управления

 

п.31. Проводимая работа районной Межведомственной комиссией позволила увеличить долю налоговых и неналоговых доходов в общей объеме собственных доходов до 65%. В 2013 году дополнительный норматив отчислений по подоходному налогу составил 13%, 2014 год — 45,9%, 2015 — 43,1%, 2016 — 44,1%.

п.32. В районе отсутствуют организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства.

п.33. В районе отсутствуют объекты не завершенного строительства, финансируемые за счет средств бюджета муниципального района.

п.34. Кредиторской задолженности по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений нет.

п.35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления сокращаются в связи с бюджетной политикой, проводимой Администрацией Медвенского района.

п.36. В муниципальном районе имеется утвержденная схема территориального планирования муниципального района.

п.37. В 2013 году снижение данного показателя связано с досрочным прекращением полномочий Главы Медвенского района. 0

п.38. Данный показатель имеет тенденцию к незначительному снижению. В районе принята и действует районная целевая программа по улучшению демографической ситуации в Медвенском районе.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

п. 39. В 2013 году во всех многоквартирных жилых домах установлены общедомовые приборы учета электрической энергии. В дальнейшем планируется снижение удельной величины потребления электрической энергии за счет реализации мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ.

Уменьшение величины потребления тепловой энергии и холодной воды в многоквартирных домах произошло и планируется в дальнейшем за счет реализации мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ.

Увеличение потребления природного газа произошло за счет ввода в 2013 году 5 многоквартирных домов для льготных категорий граждан. В дальнейшем планируется снижение данного показателя на 3% ежегодно.

п.40.Увеличение удельной величины потредления электрической энергии произошло за счет приобретения энергоемкого оборудования (оргтехника, духовые шкафы, холодильное оборудование) муниципальными бюджетными учреждениями.

Увеличение потребления тепловой энергии и природного газа произошло за счет низкого уровня утепления зданий, а также оконных проемов.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ произведена установка приборов учета холодной воды в муниципальных бюджетных учреждениях, что повлекло увеличение удельной величины потребления холодной воды.

 

 


Прикреплённый файл: Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления [88.5 Kb]
Создан: 29.04.2014 11:51. Последнее изменение: 21.05.2014 14:08.
Количество просмотров: 560