Официальный сайт муниципального образования
"Медвенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета»

АДМИНИСТРАЦИЯ    

МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от ________________________                  №________

поселок  Медвенка

Об утверждении  административного регламента

 

 

Руководствуясь Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 г. №473-па, в соответствии с  подпрограммой «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Медвенского района Курской области», утвержденная постановлением Администрации Медвенского района Курской области от 17.12.2015г. №645-па, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия семьям при  рождении ребенка из средств районного бюджета».

2.Консультанту по информационно-программному обеспечению Администрации Медвенского района разместить утвержденный административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия семьям при  рождении ребенка из средств районного бюджета» на официальном сайте Администрации Медвенского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Признать утратившими силу постановление Администрации Медвенского района Курской области от 31.05.2012 года №336 «Об утверждении административного регламента» (с внесенными изменениями и дополнениями).

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Медвенского района Н.В.Шевченко.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения , возникшие с 01.01.2014 года.

 

 

Глава Медвенского района                                                                   В.В.Катунин

 

                                                                                                                 Утвержден

постановлением Администрации

Медвенского района Курской области

от __________20__ года  №_____

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

 «Назначение и выплата единовременного пособия  семьям при рождении ребенка

из средств районного бюджета»

I. Общие положения

 Предмет регулирования Административного регламента

 

1.Административный регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги по назначению и выплате единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета.

                                   

                                              Круг заявителей

 

2.Право на единовременное пособие при рождении ребенка из средств районного бюджета имеет один из родителей.

Единовременное пособие семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета назначается и выплачивается одному из родителей, являющемся гражданом Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Медвенского района Курской области, при условии его регистрации по месту жительства на территории Медвенского района Курской области не менее 5 лет, и при условии, что обращение  за указанной единовременной выплатой последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.

 В случае рождения двух и более детей одновременно, единовременное пособие выплачивается согласно очередности рождения детей.

3.Пособие  назначается  без  учета  среднедушевого  дохода  семьи.

4.От  имени  граждан с  заявлением  о  предоставлении  муниципальной  услуги  может  обратиться  его  представитель, далее  именуемый  заявителем. Он  предъявляет  документ, удостоверяющий  его  личность, предъявляет (прилагает  к  заявлению) переданные ему  заявителем  документы, подтверждающие полномочия  на  обращение  с  заявлением  о  предоставлении  муниципальной  услуги (подлинник  или  нотариально  заверенную  копию).

 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

5.Информация о месте нахождении, графике работы, контактных телефонах, официальных сайтах  управления  по вопросам социальной защиты населения, семейной политики, делам несовершеннолетних Администрации Медвенского района Курской области (далее - управление соцзащиты населения), областного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по Медвенскому району (далее - ОБУ «МФЦ»), осуществляющих  предоставление муниципальной услуги, приводится в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

6.Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты предоставляющих муниципальную услугу размещаются :

1)на официальном сайте Администрации Медвенского района Курской области: medwenka@rambler.ru.;

2) на информационных стендах управления  соцзащиты населения, ОБУ «МФЦ».

7.Сведения о графике работы управления соцзащиты населения, ОБУ «МФЦ», сообщаются по телефонам для консультаций, а также размещаются  на информационной табличке (вывеске) перед входом в здание, в котором располагается управление соцзащиты населения,  ОБУ «МФЦ», либо на информационных стендах  управления соцзащиты населения  , ОБУ «МФЦ».

8.На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:

1)  порядок и условия предоставления  выплат;

2) график приема граждан специалистами;

3) сроки предоставления муниципальной услуги;

4) порядок получения консультаций специалистов;

5) порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;

6)перечень документов, необходимых для получения единовременной выплаты.

9.Информация  по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (в ходе личного приема) и (или) письменной форме, а также по  телефонной связи.

 При устном обращении заявителей (в ходе личного приема) специалист управления соцзащиты населения,  ОБУ «МФЦ» обеспечивающий  предоставление муниципальной услуги, дает устный ответ, с согласия заявителя, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.

Письменный ответ подписывается руководителем управления  соцзащиты населения,   ОБУ «МФЦ» и содержит информацию о фамилии, инициалах, и номере телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения в  управлении соцзащиты населения  .

В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, руководитель управления соцзащиты населения,  ОБУ «МФЦ» вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 При личном обращении заявителя за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги в управление соцзащиты населения,   ОБУ «МФЦ» по месту жительства заявителя, специалист выдает заявителю список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги для заполнения (приложение №2).

При ответах на телефонные звонки специалисты управления соцзащиты населения, ОБУ «МФЦ»   предоставляющие муниципальную услугу, подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться  с информации о наименовании управлении соцзащиты населения, ОБУ «МФЦ» в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

10.В любое время со дня приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления пособия при помощи телефона, посредством личного посещения органа или учреждения, предоставляющего  муниципальную услугу.

11.Консультации по процедуре предоставления, назначению и выплате единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета  осуществляются специалистами управления соцзащиты населения, ОБУ «МФЦ» в рабочее время.

 Консультации предоставляются по следующим вопросам:

1)перечня документов, необходимых для предоставления выплаты, комплектности (достаточности) представленных документов;

2)источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

3) времени приема и выдачи документов специалистами;

4)срока принятия  управлением соцзащиты населения  решения о предоставлении муниципальной услуги;

5)порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых  управлением социальной защиты, в ходе предоставления районной выплаты.

По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы  или при поступлении вопроса, не относящегося к предоставлению районной выплаты, специалист, принявший звонок,  должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультирование осуществляется также путем оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.      

 

II. Стандарт  предоставления  муниципальной  услуги

Наименование муниципальной услуги

12.Наименование муниципальной услуги:

назначение и выплата единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета.

           

             Наименование органа местного самоуправления,        

                 предоставляющего муниципальную услугу

 

13.Предоставление муниципальной  услуги осуществляют:

- Специалисты  управления  соцзащиты населения   в части приема документов и принятия решения о назначении единовременного пособия семьям при рождении ребенка  из средств районного бюджета;

- Администрация Медвенского района, в лице Главы Медвенского района, осуществляет контроль за правильностью предоставления единовременной выплаты;

- Управление финансов Администрации Медвенского района обеспечивает финансирование расходов, связанных с выплатой единовременного пособия семьям, при рождении ребенка из средств районного бюджета с учетом почтовых расходов. Финансирование расходов по предоставлению муниципальной услуги  осуществляется за счет средств районного бюджета.

В предоставлении муниципальной услуги участвуют:

- ОБУ «МФЦ» в части приема документов от заявителя;

- Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в части доставки денежных средств получателю.

 

  Описание результата  предоставления муниципальной услуги

 

14.Результатом предоставления муниципальной услуги является назначение и выплата единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета.

 

                  Срок предоставления муниципальной услуги

 

15.Управление в течении 10 дней с момента предоставления полного пакета документов принимают решение о назначении или об отказе в назначении и выплате единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета (приложение 3,4).

Сформированный пакет документов с решением о назначении единовременного  пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета передается на подпись Главе Медвенского района не позднее 3 рабочих дней, со дня принятия решения.

Управление соцзащиты населения ежемесячно в срок до 30 числа текущего месяца готовит заявку в Управление финансов Администрации Медвенского района на выделение денежных средств для осуществления единовременной выплаты семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета.

В случае отказа в назначении единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета, письменное уведомление с указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 10 дней со дня принятия решения об отказе (приложение №5).

16.Единовременное пособие семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета, имеющим право на её получение, осуществляется в срок не позднее 35 дней с даты принятия решения о назначении данной выплаты.   

Максимальный срок назначения и выплаты единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета  40 дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.

 

       Перечень нормативных правовых актов,  регулирующих отношения,     

  возникающие в соответствии с предоставлением муниципальной услуги

 

17.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:

муниципальной программой  «Социальная поддержка граждан Медвенского района Курской области», утвержденная постановлением Администрации Медвенского района Курской области от 17.12.2015 года  № 645-па;

правилами назначения и выплаты  единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета, утвержденными постановлением Администрации Медвенского района Курской области от 08.04.2014 года № 220-па.

 

         Исчерпывающий перечень документов, которые являются         

необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной  

      услуги подлежащих предоставлению заявителем, способы их 

               получения заявителем,  порядок их предоставления

 

18.При обращении за назначением и выплатой единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета гражданами предоставляются следующие документы:

- письменное заявление о назначении  единовременного пособия семьям при рождении ребенка из  средств  районного бюджета с указанием в нем способа получения денежных средств ( приложение  № 2).  Подается в управление соцзащиты населения получателем муниципальной услуги;

-справка отдела ЗАГС о рождении ребенка (приложение № 6);

- справка  органов местного самоуправления поселения о  составе  семьи;

- копия (копии) свидетельства  о  рождении  ребенка;

- копия (копии) свидетельства об установлении отцовства (при наличии);

- копии паспорта родителей (законных представителей) с указанием места регистрации и сведений о наличии детей;

- копия  (копии) свидетельства  о  заключении  брака;

- копия  (копии) свидетельства  о  расторжении  брака (при наличии);

В случае, если брак между родителями расторгнут – документ, подтверждающий совместное проживание на территории Медвенского района ребенка с родителем, обратившимся за назначением единовременного пособия  семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета.

Одновременно с копиями предъявляются подлинники документов для их сверки.

Если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются по почте, копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены в установленном законом порядке.

Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

При предоставлении документов через  ОБУ «МФЦ» , подлинность документов удостоверяется руководителем данного центра.

В случае если за получением муниципальной услуги обращается законный представитель заявителя, то предоставляется также документы, удостоверяющие полномочия представителя.

 19.Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в единственном подлинном экземпляре и подписывается заявителем. Заявление должно быть разборчиво заполнено от руки синими либо черными чернилами.

Документы, предоставляемые в единственном экземпляре, в виде копии должны быть заверены организацией, выдавшей документ, либо нотариально.

Оригиналы и копии документов должны быть четкими (включая имеющиеся на них печати и подписи). Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Документы не должны быть исполнены карандашом.

Наименования организаций должны быть приведены без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью.

За представление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение и выплату единовременного пособия семьям при рождении ребенка из  средств  районного  бюджета, или иные юридические последствия, получатель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

              

              Указание на запрет требовать от заявителя

 

20.ОБУ «МФЦ»  и управление соцзащиты населения , предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме  документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

21.Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

-наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов,  исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

-заявитель не является гражданином Российской Федерации;

-заявитель не проживает на территории Медвенского района, или зарегистрирован менее 5 лет; 

-предоставление неполного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;

-повторное обращение получателя муниципальной услуги за её предоставлением;

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

22.Действующее законодательство не содержит оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.

23.Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- обращение за единовременным пособием семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета по истечении  шести месяцев со дня рождения ребенка;

- обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;

- рождение мертвого ребенка (умершие дети);

- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;

- заявитель лишен родительских прав, либо ограничен в родительских правах;

- на момент обращения за муниципальной услугой старший(е) ребенок (дети) достиг(ли) возраста 18 лет;

- дети не проживают совместно с родителями;

         - дети находятся под опекой.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными 

 для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о 

документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, 

              участвующими в предоставлении муниципальной услуги

 

24.Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены

 

Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или   

платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

25.За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взымается.

 

 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

 о предоставлении муниципальной услуги

 

26.Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам управления соцзащиты населения для получения консультации не должно превышать 15 минут.

 

 

 Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги

 

27.При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителем лично в управление соцзащиты населения заявление регистрируется специалистом управления соцзащиты населения  в день предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в течении 15 минут.

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте либо через ОБУ «МФЦ», заявление регистрируется специалистом управления соцзащиты населения датой, соответствующей дате поступления заявления по штемпелю на конверте, либо датой получения их от специалиста ОБУ  «МФЦ» в течении 10 минут.

 

 

 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

28.Требования к помещениям управления соцзащиты, предоставляющего муниципальную услугу

В управлении  соцзащиты населения, предоставляющем муниципальную услугу, обеспечивается:

осуществление приёма  заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приёма заявителей;

соответствие помещений управления  соцзащиты населения   санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.

Присутственные места оборудуются:

стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых управлением соцзащиты населения  ;

вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений.

29.Требования к местам для ожидания:

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего приём.

Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

30. Требования к оформлению входа в здание:

Центральный вход в здание управления соцзащиты населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:

наименование управления соцзащиты населения  ;

место нахождения;

режим работы;

телефонный номер для справок.

32. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами, обновляемыми информацией по мере изменения  действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги и изменения справочных сведений;

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.

33. Требования к местам для приёма заявителей

В управлении соцзащиты  населения выделяются помещения для приёма заявителей.

Кабинеты для приёма заявителей оборудуются вывесками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

информации о днях и времени приема заявителей;

времени перерыва на обед.

Таблички на дверях или стендах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.

Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организуются в виде отдельных кабинетов, либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) приём двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

 

 Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

34.Основными показателями доступности  предоставления муниципальной услуги являются:

возможность подачи заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, через ОБУ «МФЦ» и в электронном виде;

пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания органа соцзащиты населения или ОБУ «МФЦ»;

беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

размещение присутственных мест на нижних этажах зданий для удобства заявителя;

оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению управления соцзащиты  населения.

35.Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента;

достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

36. Показателями качества муниципальной услуги является:

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;

культура обслуживания (вежливость, эстетичность);

качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления  государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги  

в электронной форме

 

37.Муниципальная услуга на базе ОБУ «МФЦ» предоставляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией Медвенского района Курской области и ОБУ «МФЦ».

38.Заявления и документы, необходимые для получения  пособий, предоставляемые в форме электронных документов:

подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

предоставляются в Администрацию района, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:

лично или через законного представителя при посещении управления соцзащиты населения;

посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.  

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

 

      Исчерпывающий перечень административных процедур

 

39.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами специалистами органа соцзащиты населения или ОБУ «МФЦ» по месту жительства заявителя;

2)формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги;

3)формирование личного дела заявителя;

4)принятие управлением соцзащиты населения решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета;

5)проверка правильности назначения единовременного пособия семьям при рождении ребенка из  средств  районного  бюджета ;

6)организация выплаты единовременного пособия семьям при рождении ребенка из  средств  районного  бюджета.

Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной приложением  №7 к настоящему Административному регламенту.

 

Приём и регистрация заявления о предоставлении

муниципальной услуги со всеми необходимыми документами

 

         40.Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем либо его законным представителем  заявления о предоставлении ему муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента.

При направлении заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» , специалист в течении 2 календарных дней со дня регистрации заявления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы управления соцзащиты населения, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном  виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, то информирует заявителя также о предоставлении (направлении по почте) недостающих документов, а также документах, которые будут истребованы управлением соцзащиты населения в рамках межведомственного  взаимодействия, находящихся в распоряжении  государственных органов, органов местного самоуправления и их подмедомственных организациях.

41.При получении заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, по почте,    специалист управления соцзащиты населения по месту жительства или ОБУ «МФЦ» проверяет:

1)наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и правильность их заверения в соответствии с действующим законодательством;

2)правильность оформления заявления;

3)проверяет документы на наличие приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

4)вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений и решений (далее – Журнал), который ведется по форме согласно приложению №8 к настоящему Административному регламенту. (Специалист ОБУ «МФЦ» регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений);

5)заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя по форме согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту. Направляет заявителю расписку о дате регистрации заявления в журнале регистрации заявлений в течении 5 календарных дней с даты регистрации заявления.

При личном обращении заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалист управления соцзащиты населения  по месту  жительства или ОБУ «МФЦ» проверяет:

1)наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2)правильность оформления заявления;

В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.

3)документ, удостоверяющий личность заявителя (возвращается заявителю);

4)проверяет документы на наличие приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

При наличии в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления единовременной выплаты, возвращает ему заявление и представленные им документы.

5)сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, и заверяет копии документов подписью и печатью ( ОБУ «МФЦ» заверяет подписью руководителя и печатью).

6)вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений и решений (далее – Журнал), который ведется по форме согласно приложению №8 к настоящему Административному регламенту. (Специалист ОБУ «МФЦ» регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений);

7)заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя по форме согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту, и передает ее заявителю;

42.Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления о предоставлении муниципальной услуги, составляет 15 минут с момента обращения заявителя к специалисту.

Критерием принятия решения о регистрации заявления и представленных документов является подача заявителем данных документов.

Результатом исполнения данной административной процедуры является:

а)прием документов и внесение записи в Журнал;

в)отказ в приеме документов.

Фиксацией результата является регистрация заявления в Журнале.

 

 

Формирование и направление межведомственных запросов

в органы (организации), участвующие в предоставлении  услуги

 

43.Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.

Ответственным за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги является специалист управления соцзащиты населения или  ОБУ «МФЦ».

Специалист управления соцзащиты населения или  ОБУ «МФЦ», в течении двух рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос  в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключения к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе – на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Межведомственный запрос подписывается руководителем управления соцзащиты населения или ОБУ «МФЦ», либо его заместителем. В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона №210-ФЗ.

Предельный срок для ответа на запросы составляет 5 рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган либо организацию.

В случае самостоятельного представления заявителем вышеназванных документов указанные документы или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Критерием для принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.

Результатом исполнения данной административной процедуры является направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия и получение из органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, ответов на запросы и выявление оснований для принятия решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги.

Способом фиксации результата является регистрация запросов в журнале регистрации запросов в управлении соцзащиты населения или ОБУ «МФЦ».

 

               Формирование личного дела заявителя

 

44.Основанием для начала административной процедуры  является поступившее зарегистрированное заявление и документы, предоставляемые заявителем лично и документы, полученные в рамках межведомственного запроса.

Специалист управления соцзащиты населения сшивает заявление и документы, представленные заявителем, а также полученные по межведомственному запросу (далее – личное дело)  в скоросшиватель или картонный лист, свернутый пополам.

Максимально допустимый срок связанный с формированием личного дела заявителя специалистом соцзащиты населения составляет 1 рабочий день с даты регистрации заявления в Журнале, или с даты регистрации документов, полученных по межведомственному запросу.

ОБУ «МФЦ» в течении двух рабочих дней после формирования  личного дела передает сформированное личное дело в управление соцзащиты населения по месту жительства заявителя.

Критерием принятия решения о формировании личного дела заявителя является регистрация заявления и представленных заявителем документов, а также документов, полученных по межведомственному запросу.

Результатом исполнения данной административной процедуры является сброшюрованный и подшитый комплект документов заявителя и личное дело.

Фиксацией результата является сформированное личное дело.

 

Принятие органом социальной защиты населения муниципального района по месту жительства заявителя решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги

 

45.Основанием для начала административной процедуры принятия управлением соцзащиты населения решения о предоставлении муниципальной услуги является личное дело заявителя.

46.Специалист управления соцзащиты населения  :

проводит проверку документов, находящихся в личном деле заявителя, на наличие правовых оснований для предоставления муниципальной услуги;

готовит и подписывает у руководителя управления соцзащиты населения   решения о назначении (отказе) единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета по форме согласно приложению №3,4. В случае принятия решения об отказе в выплате вышеназванного пособия готовит проект уведомления об отказе в выплате единовременного пособия семьям при   рождении ребенка из средств районного бюджета по форме согласно приложению №5 к настоящему Административному регламенту.

47.Решение о предоставлении муниципальной услуги, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Журнале и подшивается специалистом в личное дело заявителя.

Максимально допустимый срок, связанный с принятием решения управления соцзащиты населения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги, составляет 10 дней с момента предоставления полного пакета документов.

Уведомление об отказе в назначении  единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета направляется через отделение федеральной почтовой связи заявителю в течении пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения управлением  соцзащиты населения о назначении (отказе)   единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета.

Фиксацией результата является регистрация подписанного руководителем управления соцзащиты населения решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги.

 

Организация выплаты единовременного пособия семьям при    

рождении ребенка из средств районного бюджета

 

48. Основанием для начала  организации выплаты единовременного пособия семьям при рождении ребенка из  средств  районного  бюджета, является подписание  личного дела заявителя Главой района.

49.Специалист управления соцзащиты населения, ответственный за подготовку выплатных документов, по мере поступления финансирования на выплату единовременного пособия семьям при рождении ребенка из  средств  районного  бюджета формирует список и сопроводительную опись личных дел для передачи  бухгалтеру.

         Одновременно с выплатными документами специалист передает бухгалтеру  личное дело заявителя.

Консультант, главный бухгалтер управления соцзащиты населения:

на основании списков и сопроводительной описи на выплату единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета  через отделения  почтовой связи,  готовит соответствующие платежные поручения, заверенные личной подписью руководителя управления соцзащиты населения и гербовой печатью;

передает оформленные выплатные документы в организации федеральной  почтовой связи  для осуществления  выплаты единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета.

Критерием принятия решения о подготовке документов к выплате является наличие личного дела получателя   единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета с приобщением в него решением о выплате указанного пособия.

Результатом исполнения данной административной процедуры является перечисление денежных средств и передача выплатных документов в организации, осуществляющие доставку или выплату  единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета.

Муниципальная услуга завершается выплатой заявителю денежных средств через организации федеральной почтовой связи.

 

 

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

 и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

 

50.Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется руководителем управления соцзащиты населения по месту жительства заявителя .

Текущий контроль осуществляется путем проведения ежегодных проверок  соблюдения и исполнения специалистами управления соцзащиты населения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Администрации Медвенского района.

 

 

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

 

51.Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги в управлении соцзащиты населения, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений, проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.

Плановые проверки осуществляются специалистами  Ревизионной комиссии Медвенского района Курской области (внешний контроль) и специалистами финансово-бюджетного контроля Администрации Медвенского района (внутренний контроль) на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы комиссии.

Внеплановые проверки осуществляются  по конкретному обращению.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

52.Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справки подписываются специалистом, осуществляющим проверку.

Руководитель управления соцзащиты населения , в котором проводится проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в комиссии, проводившую проверку. 

Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

 

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

 

53.Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут административную и  (или) дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования  решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц

 

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц

 

54.Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, участвующими в предоставлении  муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

 

                                           Предмет жалобы

 

55.Предметом жалобы является обжалование решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1)нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2)нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,  муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4)отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,  муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5)отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;

6)отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

7)затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными муниципальными правовыми актами.

 

Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы,

и должностные лица, которым может быть направлена жалоба  

 

56.Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги обратившись в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме к Главе  Медвенского района Курской области.

 

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

 

57.Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Медвенского района Курской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее – жалоба).

 В письменной жалобе указывается:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо полное наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

58.Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 

Ответ на письменную жалобу  не дается в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращения, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст жалобы не подается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсу, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

жалоба повторяет текст  предыдущего обращения, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

59.По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

-удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением соцзащиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

-отказывает в удовлетворении жалобы.

 

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

 

60.Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, направляется  заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по  результатам рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

                      Порядок обжалования решения по жалобе

 

61.Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги в судебном порядке, установленном нормами действующего законодательства.

 

 

    Право заявителя на получение информации и документов,

       необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

62.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия семьям при рождении ребенка из средств районного бюджета» [189 Kb]
Создан: 29.04.2016 17:30. Последнее изменение: 29.04.2016 17:30.
Количество просмотров: 1170