Официальный сайт муниципального образования
"Медвенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Медвенского района или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения"

Утвержден

постановлением Администрации

Медвенского района

от 27.06.2012 года №409

 

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности  Медвенского района или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения»

 

  1. 1.      Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности  Медвенского района или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.

Действие Административного регламента распространяется на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности  Медвенского района или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.

1.2.            Круг заявителей

В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица (далее – Заявители).

От имени физических и юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими их основные функции, права и обязанности.

1.3.                Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги 

1.3.1.Сведения о местонахождении отдела по земельным правоотношениям и муниципальному имуществу Администрации Медвенского района Курской области (далее – Отдел), контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, Интернет-сайте, графике работы приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги и самой услуге предоставляется бесплатно

Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить непосредственно в Отделе по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Отдела при личном контакте с Заявителями, а также с использованием средств почтовой и телефонной связи, посредством электронной почты.

Информация о приостановлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется Заявителю по почте и дублируется по телефонной связи или электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении).

В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи, электронной почты или личного посещения Отдела.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством сети Интернет.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение одного месяца со дня поступления обращения заинтересованного лица.

Специалисты не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

сроков предоставления муниципальной услуги;

порядка обжалования действий (бездействий) и решений принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.

В случае если обратившийся за получением консультации не удовлетворен информацией, предоставленной ему в устной форме, специалист Отдела предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен по почте, передан по факсу, лично доставлен в  Отдел.

При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса. Копия письменного ответа по просьбе заявителя может передаваться ему факсом.

Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

 

2.                  Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1.  Наименование муниципальной услуги

 Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Медвенского района или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется отделом по земельным правоотношениям и муниципальному имуществу Администрации Медвенского района Курской  области.

При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, сведений, содержащих данные о земельных участках, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможно осуществление взаимодействия Отделом  со следующими органами и учреждениями:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области;

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Курской области;

МИФНС № 7  по Курской области;

органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;

органы нотариата.

2.3.            Описание результата  предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) получение заявителями муниципальной услуги решений о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков; 

2) заключение с заявителями муниципальной услуги договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков;

3) получение заявителями муниципальной услуги письменного отказа в предоставлении земельных участков.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Медвенского района или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, сооружения, составляет не более 120 календарных дней со дня поступления заявления и документов, приложенных к нему в Отдел.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в соответствии с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

Земельным  кодексом   Российской Федерации  от  25.10.2001  года № 136-ФЗ («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001 г.);

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 5, ст. 410; 2001, № 49, ст. 4552.);

Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ («Российская газета», № 153-154, 12.08.1998 г.);

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004 г.);

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001 г.);

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации («Российская газета», № 290, 30.12.2004 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 1) ст. 17);

Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" («Российская газета» № 137, 27.07.2002 г., Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 30 ст.3018);

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета», № 145, 30.07.1997 г.);

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О  государственном кадастре недвижимости»   («Российская газета», № 165, 01.08.2007 г., Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,   № 31 ст. 4017);

Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78 «О землеустройстве» («Российская газета», № 118-119, 23.06.2001 г., Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 26 ст. 2582);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 03.07.2010 г.);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» («Российская газета», № 222, 05.10.2011 г.);

Законом Курской области от 19 декабря 2011 г. № 104-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области («Курская правда» № 153 от 24.12.2011 г.);

Законом Курской области от 6 октября 2006 года № 65-ЗКО «О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Курской области» («Курская правда» № 157, 19.10.2006 г.); 

Законом Курской области от 28 декабря 2007 года № 137-ЗКО «О прядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области или государственная собственность на которые не разграничена» («Курская правда» № 4, 16.01.2008 г.);

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" («Российская  газета», № 221, 21.11.2002 г., Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46 ст. 4587);

Постановлением Администрации Курской области от 29 сентября 2011 г. № 473-па «О разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Курская правда» № 120, 08.10.2011 г);

Решением Представительного Собрания Медвенского района от 30.06.2011года №17/165 "Об установлении значений коэффициентов вида разрешенного (функционального) использования земельных участков и значений коэффициентов дифференциации по видам деятельности арендаторов внутри одного вида функционального использования земельного участка, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся на территории муниципального района «Медвенский район» Курской области";

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, регламентирующими правоотношения в установленной сфере.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Заявители, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, обращаются с заявлением в Отдел.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (Приложение 5).

К заявлению о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Медвенского района или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей),  либо личность представителя Заявителя (Заявителей);

2) копия паспорта (для физического лица), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок;

6) копии учредительных документов, заверенные в установленном законом порядке;

7) копия свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН и полных банковских реквизитов;

8) соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в случае создания фермерского хозяйства;

9) нотариальная доверенность в случае подачи лицом, действующим по поручению заявителя.

При предоставлении муниципальной услуги не допускается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

По своему желанию Заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:

1)предоставление неполного комплекта документов, предусмотренного п.2.6 административного регламента;

2)наличие в предоставленных документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8.2.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) подача Заявления ненадлежащим лицом;

2) изъятие испрашиваемых земельных участков из оборота;

3) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;

4) наличие обращения Заявителя об отзыве Заявления.

2.9. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или  платы за предоставление муниципальной услуги

 Муниципальная услуга предоставляется без взимания  государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди на прием к сотрудникам Отдела для получения консультации не должно превышать 15 минут.

Время ожидания в очереди при получении документов не должно превышать 10 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Специалист Отдела, проверяет представленный Заявителем в Отдел комплект документов на его соответствие перечню, указанному в пункте 2.6. Административного регламента, и регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления заявления.

 Время регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.12.1. Требования к местам ожидания:

            - места ожидания заявителей находятся в холле, оборудованном стульями для ожидания. Места ожидания заявителей также оборудуются информационным стендом, на котором размещаются образец заявления, настоящий Административный регламент.

           2.12.2. Требования к местам приема заявителей:

            - кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудованы информационными табличками с указанием:

            - номера кабинета;

            - названия Отдела.

         Каждое рабочее место специалистов Отдела оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.  Места для приема заявителей оборудуются  стульями.

2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами должно быть оснащено:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:

1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих
порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

2) извлечения из Регламента с описанием порядка предоставления муниципальной услуги:

график приема Заявителей специалистами;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций специалистов;

порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, возможность получения в МФЦ

2.13.1. К показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги относятся:

1)Направление заявления почтовым отправлением, электронной почтой и путем личного обращения.

2)Получение полной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3)Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.

4)Осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.

5)Обжалование решений, действий (бездействия) специалистов Отдела.

6)При направлении заявления почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя со специалистами отдела, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, не требуется.

7)При личном обращении заявитель  осуществляет взаимодействие со специалистом отдела, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.

2.13.2.Предоставление  муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление  муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.

2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги  в электронной форме

2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется предоставление Заявителям информации о муниципальной услуге и о ходе предоставления муниципальной услуги.

2.14.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме размещается на официальном сайте Администрации Медвенского района Курской области в сети «Интернет».

2.14.3. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется одновременно с приемом заявления со всеми необходимыми документами.

1.3.1.       Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на сайте Администрации Медвенского района Курской области электронным формам документов и удостоверено электронной цифровой подписью.

Прилагаемые к заявлению документы должны быть сохранены в формате Portable Document (PDF), сформированы в архив данных в формате «zip» либо «rar».

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством

Предоставление муниципальной услуги  включает в себя следующие административные процедуры:

1)        прием Заявления и прилагаемых к нему документов;

2)        рассмотрение поступивших документов специалистом отдела по земельным правоотношениям и муниципальному имуществу Администрации  Медвенского района Курской области (далее – Исполнитель);

3)        направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4)        направление в СМИ и размещение в сети Интернет сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка;

5)        принятие решения о проведении торгов;

6)        предоставление земельного участка победителю торгов;

7)        предоставление земельного участка Заявителю без проведения торгов.

 

3.1.1. Прием Заявления и прилагаемых к нему документов

Основанием для начала процедуры рассмотрения Заявления и документов, необходимых для предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Медвенского района или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в рассмотрении Заявления и возможности рассмотрения Заявления по существу, обращения, а также прилагаемого к нему комплекта документов.

Специалист общего отдела регистрирует поступившее Заявление и передает его на рассмотрение Главе Медвенского района (далее – Глава района).

Срок исполнения указанной процедуры – 1 рабочий день.

После наложения резолюции Глава района передает Заявление с прилагаемым к нему комплектом документов в специалисту общего отдела, ответственному за делопроизводство.

Срок нахождения указанных документов у Главы района – 1 рабочий день.

Специалист вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции содержание резолюции Главы района и фамилию, имя, отчество заместителя Главы Администрации Медвенского района, курирующего данный вопрос, которому передаются Заявление и прилагаемые к нему документы.

Заместитель Главы Администрации района накладывает резолюцию и передает документ на исполнение начальнику  отдела по земельным правоотношениям и муниципальному имуществу Администрации Медвенского района.

Срок рассмотрения и передачи документов – 1 рабочий день.

Начальник Отдела анализирует документ и накладывает свою резолюцию.

Далее начальник Отдела передает документы специалисту Отдела, ответственному за подготовку результата (далее – Исполнитель).

Срок указанных действий – 1 рабочий день.

 

3.1.2. Рассмотрение поступивших документов Исполнителем

Исполнитель проверяет наличие документов, необходимых для рассмотрения Заявления по существу, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, в течение 1 рабочего день с момента получения.

 

3.1.3.Направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

При наличии оснований, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, готовится проект письменного отказа и визируется Исполнителем.

Данный проект уведомления об отказе в рассмотрении Заявления содержит развернутое указание причин, послуживших основанием для отказа в оказании услуги. При этом в уведомлении указываются все, а не отдельные причины для отказа в рассмотрении Заявления. Проект письма с уведомлением визируется у:

- начальника Отдела (в течение 1 рабочего дня),

- заместителя Главы Администрации района (в течение 1 рабочего дня),

- Главы района (в течение 1 рабочего дня).

Затем Глава района передает проект уведомления об отказе в рассмотрении Заявления в общий отдел. Специалист указанного отдела регистрирует его в установленном порядке, после чего письменный отказ Отдела направляется Заявителю почтой в день подписания указанного уведомления Главой.

 

3.1.4. Направление в СМИ и размещение в сети Интернет сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка

При соответствии поступивших документов требованиям п. 2.6 настоящего Регламента Исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит проект сообщения о приеме Заявления и о предоставлении земельного участка для опубликования в газете «Медвенские новости» и размещении на официальном сайте Администрации Медвенского района Курской области в сети Интернет.

Указанные  проекты  сообщений визируются в порядке, указанном в п. 3.1.3 настоящего Регламента.

Далее Исполнитель в течение 1 рабочего дня направляет в редакцию газеты «Медвенские новости» текст указанного выше сообщения о предоставлении земельного участка посредством сети Интернет, а также размещает указанный текст сообщения на официальном сайте Администрации Медвенского района Курской области в сети Интернет.

 

3.1.5. Решение о проведении торгов

Торги проводятся Отделом в порядке, предусмотренном ст. 38 Земельного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

Начальная цена предмета аукциона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Исполнитель готовит проект договора на оказание услуг по оценке с независимым оценщиком по определению начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и осуществляет его визирование.

Визирование проекта договора осуществляется в следующем порядке:

- у начальника Отдела (в течение 1 рабочего дня),

- у начальника юридического отдела (в течение 1 рабочего дня),

- у заместителя Главы Администрации района (в течение 1 рабочего дня),

- у Главы района (в течение 1 рабочего дня).

Проект договора подписывается Главой района при наличии подписи второй стороны в таком проекте договора.

Специалист Отдела регистрирует договор в установленном порядке.

Независимый оценщик забирает второй экземпляр договора у Исполнителя под личную роспись.

Срок указанных действий – 1 рабочий день.

Если в месячный срок с момента публикации сообщения о предоставлении земельного участка в аренду поступило два и более двух заявлений, Исполнитель готовит проект Решения Отдела о проведении торгов по продаже права на заключение договора.

Срок подготовки проекта и визирование его Исполнителем составляет 2 рабочих дня.

Подготовленный проект Решения Отдела вместе с прилагаемыми к нему материалами визируется в следующем порядке:

- у начальника Отдела (в течение 1 рабочего дня),

- у начальника юридического отдела (в течение 1 рабочего дня),

- у заместителя Главы Администрации района (в течение 1 рабочего дня),

- у Главы района (в течение 1 рабочего дня).

Затем Глава передает подписанное Решение  вместе с прилагаемыми к нему материалами в Отдел, где специалист  регистрирует его в установленном порядке, после чего заверенная в установленном порядке копия Решения  передается Исполнителю.

Срок указанных действий – 1 рабочий день.

При возврате кем-либо из визирующих сотрудников Отдела на доработку проекта документа с указанием причины, срок нахождения у Исполнителя – не более 2 рабочих дней.

 

3.1.6. Предоставление земельного участка победителю торгов

В трехдневный срок со дня подписания протокола о результатах аукциона Исполнитель готовит проект сообщения о результатах аукциона и направляет такую информацию для ее опубликования в редакцию газеты «Медвенские новости», а также размещает на официальном сайте Администрации Медвенского района Курской области в сети Интернет.

В недельный срок со дня подписания протокола о результатах торгов, который подписывается в день проведения торгов, Исполнитель готовит проект договора о предоставлении земельного участка, который визируется у победителя и сотрудниками Отдела:

- у Исполнителя (в течение 1 рабочего дня),

- у начальника Отдела (в течение 1 рабочего дня),

-у начальника юридического отдела (в течение 1 рабочего дня),

- у заместителя Главы Администрации района (в течение 1 рабочего дня),

- у Главы района (в течение 1 рабочего дня).

Глава района передает такой проект специалисту Отдела, который передает его специалисту общего отдела, ответственному за делопроизводство.

В случае, если договор о предоставлении земельного участка заключается сроком до 1 года, то указанный специалист  Отдела регистрирует такой договор в установленном порядке, один экземпляр остается в указанном Отделе, а второй отдает победителю торгов под личную роспись.

Срок указанных действий – 1 рабочий день.

В случае если договор является долгосрочным, то специалист Отдела регистрирует его в Управлении Росреестра по Курской области в недельный срок со дня подписания обеих сторон договора о предоставлении земельного участка. По истечении месяца Управление Росреестра по Курской области выдает каждой стороне зарегистрированный договор о предоставлении земельного участка, а третий экземпляр остается в Управлении Росреестра по Курской области.

 

3.1.7. Предоставление земельного участка заявителю без проведения торгов

Если в месячный срок с момента публикации сообщения о предоставлении земельного участка в аренду не поступило ни одного Заявления, то Исполнитель готовит проект Решения Отдела о предоставлении земельного участка Заявителю без проведения торгов.

Срок подготовки проекта и визирование его Исполнителем составляет 1 рабочий день.

Подготовленный проект Решения Отдела вместе с прилагаемыми к нему материалами визируется в соответствии с п. 3.1.5 настоящего Регламента.

Процедура регистрации указанного договора осуществляется в соответствии с п. 3.1.6 настоящего Регламента.

 

3.1.8. Блок-схема последовательности административных действий при  предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

 

3.2. Перечень административных процедур при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством в случае, если Заявителями являются пользователи недр, а также в случае, если земельный участок необходим для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

Предоставление муниципальной услуги  включает в себя следующие административные процедуры:

1)        прием Заявления и прилагаемых к нему документов;

2)        рассмотрение поступивших документов Исполнителем;

3)        направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4)        предоставление земельного участка Заявителю без проведения торгов.

 

3.2.1. Прием Заявления и прилагаемых к нему документов

Прием Заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в порядке, указанном в п. 3.1.1 настоящего Регламента.

 

3.2.2. Рассмотрение поступивших документов Исполнителем

Рассмотрение поступивших документов Исполнителем осуществляется в порядке, указанном в п. 3.1.2 настоящего Регламента.

 

3.2.3.Направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, указанном в п. 3.1.3 настоящего Регламента.

 

3.2.4. Предоставление земельного участка заявителю без проведения торгов

Исполнитель готовит проект Решения о предоставлении земельного участка заявителю без проведения торгов.

Срок подготовки проекта и визирование его Исполнителем составляет 2 рабочих дня.

Подготовленный проект Решения вместе с прилагаемыми к нему материалами визируется в соответствии с п. 3.1.5 настоящего Регламента.

Процедура регистрации указанного договора осуществляется в соответствии с п. 3.1.6 настоящего Регламента.

 

3.2.5. Блок-схема последовательности административных действий при  предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством приведена в приложении №3 к настоящему Регламенту.

 

3.3. Перечень административных процедур при предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места для размещения объекта

Предоставление муниципальной услуги  включает в себя следующие административные процедуры:

1)   прием Заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел;

2)   рассмотрение поступивших документов Исполнителем;

3)   направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4)   предоставление земельного участка победителю торгов;

5)   предоставление земельного участка при опубликовании в СМИ и размещении в сети Интернет сообщения о приеме заявлений.

 

3.3.1. Прием Заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Медвенского района Курской области

Прием Заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию Медвенского района Курской области осуществляется в соответствии с п. 3.1.1 настоящего Регламента.

 

3.3.2. Рассмотрение поступивших документов Исполнителем

Рассмотрение поступивших документов Исполнителем осуществляется в соответствии с п. 3.1.2 настоящего Регламента.

 

3.3.3.Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с п. 3.1.3 настоящего Регламента.

 

3.3.4. Предоставление земельного участка победителю торгов

Предоставление земельных участков заинтересованным лицам для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в собственность и на праве аренды осуществляется в соответствии со статьями 30, 30.1, 30.2, 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в собственность осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).

Отдел принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора о предоставлении земельного участка.

Визирование и регистрация проекта решения Отдела, указанного выше, осуществляется согласно процедуре, описанной в п. 3.1.5 настоящего Регламента.

Процедура проведения торгов по продаже права на заключение договора по предоставлению земельного участка следующая.

Торги проводятся Отделом в порядке, предусмотренном ст. 38 Земельного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

Начальная цена предмета аукциона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Исполнитель готовит проект договора с независимым оценщиком и осуществляет его визирование, регистрирует в соответствии с п.3.1.5 настоящего Регламента.

В случае признания торгов несостоявшимися, Исполнитель в десятидневный срок после дня проведения торгов готовит проект решения о проведении повторных торгов с изменением или без изменения условий, а также визирует его, регистрирует, либо заключает договор с единственным участником торгов в соответствии с п. 3.1.5 – п. 3.1.7 настоящего Регламента.

В недельный срок со дня подписания протокола о результатах торгов Исполнитель готовит проект договора о предоставлении земельного участка и осуществляет его визирование в соответствии с п. 3.1.6 настоящего Регламента. Регистрация указанного проекта договора осуществляется согласно п. 3.1.6 настоящего Регламента.

 

3.3.5. Предоставление земельного участка при опубликовании в СМИ сообщения о приеме заявлений

Предоставление земельного участка при опубликовании в СМИ сообщения о приеме заявлений осуществляется согласно п.3.1.4 – п.3.1.6 настоящего Регламента.

 

3.3.6. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.

 

 

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Отдела осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами органов, предоставляющих муниципальную услугу, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями Отдела.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Регламента, иных правовых актов. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Отделом.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела.

По результатам проведенных проверок, в случае выявлений нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведение проверок может носить плановый характер, тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам сделок, отдельным видам заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Отдела с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, положений Регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Отделе заявителям направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальной услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Порядок досудебного обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги обратившись в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме к заместителю Главы Администрации Медвенского района Курской области, курирующего деятельность Отдела.

5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Медвенского района Курской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее – жалоба).

5.1.3. В письменной жалобе указывается:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо полное наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.1.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 

5.1.5. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращения, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст жалобы не подается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсу, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

жалоба повторяет текст  предыдущего обращения, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В случае поступления такой жалобы Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.1.6. Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.1.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.1.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.10. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги в судебном порядке, установленном нормами действующего законодательства.

5.2. Порядок судебного обжалования

Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, а в случае, если спор подведомствен арбитражному суду, то в соответствии с главой 24 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Прикреплённый файл: приложения к административному регламенту [70.5 Kb]
Создан: 05.07.2012 16:54. Последнее изменение: 05.07.2012 16:54.
Количество просмотров: 1186