Официальный сайт муниципального образования
"Медвенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенными категориями граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или не полностью недееспособными)

АДМИНИСТРАЦИЯ

МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

           11.05.2012 года                                    280                                              

от __________________________                       № _____

     поселок  Медвенка

Об утверждении

административного регламента

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления  государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением Администрации Медвенского района Курской области от 10.11.2011 г.  № 692 «О  разработке  и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый административный регламент по  предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенными категориями граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или не полностью недееспособными)».

2.Консультанту по вопросам организационной работы и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Медвенского района Курской области (Миленина М.С.) разместить административный регламент по предоставлению муниципальной  услуги, указанный в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте муниципального района «Медвенский район» Курской области в сети Интернет.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы  Администрации  Медвенского  района  Н.Н.Пинаеву.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Глава Медвенского района                                                                                                                                                                                    Н.С. Зюзин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

Медвенского района

от 11.05.2012 года №280

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенными категориями граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или не полностью недееспособными)

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

 Административный регламент устанавливает порядок, сроки и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенными категориями граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанными в установленном порядке недееспособными или не полностью недееспособными)».

 

1.2. Круг заявителей

1.2. 1.Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:

граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие принять малолетнего, несовершеннолетнего или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным или не полностью недееспособными, под опеку (попечительство) (далее – граждане).

Опекунами, попечителями и приемными родителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые:

по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию малолетнего, несовершеннолетнего или по содержанию лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным;

не лишены или ограничены в родительских правах;

не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);

не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;

не имеют судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

проживающие в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам;

            не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;

имеют постоянное место жительства;

            имеют доход, обеспечивающий опекаемому прожиточный минимум, устанавливаемый в Курской области.

 Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры малолетнего,  несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

 Заявители обращаются в отдел по  опеке и попечительству непосредственно (лично).

 Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:

Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление муниципальной  услуги, заявитель вправе обратиться в отдел по опеке и попечительству по месту своего жительства:

в устной форме лично;

по телефону;

в письменном виде;

в электронной форме.

Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.

До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

Если информация, полученная в отделе по опеке и попечительству по месту обращения, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Департамента:

в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование по исполнению муниципальной услуги;

в письменном виде на имя руководителя Департамента либо заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления муниципальной  услуги.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении  муниципальной услуги

1.3.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу (далее – специалист), при личном контакте с заявителем, с использованием средств сети «Интернет», почтовой, телефонной связи.

Предоставление информации гражданам о порядке оказания муниципальной услуги  осуществляется в день обращения.

 Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах отдела по опеке и попечительству приведена в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о месте нахождения и номерах телефонов других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги приводятся в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Специалисты проводят информирование по следующим вопросам:

порядка передачи под опеку (попечительство) малолетних, несовершеннолетних или лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными, являющихся гражданами Российской Федерации;

прав и обязанностей опекунов (попечителей);

перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства (орган, организация и их местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

сроков установления опеки и попечительства;

порядка прекращения опеки и попечительства;

порядка получения справок;

представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, имеющих правовые основания для устройства под опеку (попечительство), из регионального банка данных;

сроков предоставления муниципальной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.3. Информирование по вопросам, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, предоставляется специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети «Интернет» и электронной почты – 3 дней со дня регистрации обращения гражданина.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом отдела опеки и попечительства, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.

       Требования к организации телефонного взаимодействия с гражданами.

Граждане вправе получить по телефону информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 2.5.3 настоящего Административного регламента, в вежливой форме, четко и по существу поставленного вопроса.

При информировании по телефону специалист отдела опеки и попечительства называет свою фамилию, имя, отчество, должность.

Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

1.3.4. При направлении гражданином письменного запроса о получении информации по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления документов.

Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием сети «Интернет» и электронной почты – 3 дней со дня регистрации обращения гражданина.

        Предоставление муниципальной услуги по приему документов осуществляется отделом по опеке и попечительству по месту жительства (пребывания) гражданина.

Датой обращения за муниципальной услугой считается дата подачи заявления с полным пакетом документов.

Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами подтверждаются распиской (согласно Приложению № 7 к настоящему Административному регламенту), выдаваемой отделом по  опеке и попечительству заявителю.

1.3.5. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для приема документов, необходимых для решения вопроса о назначении опеки (попечительства) или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители). Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя в отдел по опеке и попечительству  по месту своего жительства (пребывания), так и по телефону.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемое время представления документов.

Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется отделом по опеке и попечительству на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время приема документов и номер кабинета, в котором осуществляется прием документов.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

 Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенными категориями граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанными в установленном порядке недееспособными или не полностью недееспособными).

 

 

 

 2.2. Наименование органа,  предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом  по опеке и попечительству  Администрации Медвенского  района Курской области (далее - отдел  по опеке и попечительству).

В предоставлении муниципальной услуги участвует Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области  (далее – Департамент).

   Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах отдела по опеке и попечительству приведена в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о месте нахождения и номерах телефонов других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги приводятся в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

 

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

предоставление информации о порядке приема отделом по опеке и попечительству документов для назначения опеки (попечительства) над определенными категориями граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными) (далее – информирование граждан);

прием документов отделом по опеке и попечительству для назначения опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными (далее – прием документов);

отказ в приеме документов отделом по опеке и попечительству для назначения опеки над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными ).

Если в результате предоставления муниципальной услуги документы гражданина, желающего установить опеку (попечительство), приняты отделом по опеке и попечительству, то процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем соответственно:

Заключения отдела по опеке и попечительству, выданного по месту жительства гражданина, о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);

Постановление Администрации Медвенского  района Курской области о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);

Постановление Администрации Медвенского   района Курской области о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним, исполняющего свои обязанности возмездно (Приложение № 5 к настоящему Административному регламенту);

Постановление Администрации Медвенского  района Курской области о назначении опеки в отношении лица, признанного в установленном законом порядке, недееспособным (Приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

 Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.

 Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего Административного регламента, на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 1 час.

Регистрация запроса заявителя осуществляется в день обращения гражданина в журнале регистрации входящих документов.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в соответствии с предоставлением муниципальной услуги

 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 г. № 140-ФЗ, от 27.06.1998г. № 94-ФЗ, от 02.01.2000 г. № 32-ФЗ, от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, от 28.12.2004г. № 185-ФЗ, от 03.06.2006 г. № 71-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 231-ФЗ, от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ, от 21.07.2007 г. № 194-ФЗ, от 24.04.2008 г. № 49-ФЗ, от 30.06.2008 г. № 106-ФЗ), «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996 г., № 1, ст. 16; 1997 г., № 46, ст. 5243; 1998 г., № 26, ст. 3014; 2000 г., № 2, ст. 153; 2004 г., № 35, ст.3607; 2005 г., № 1, ст. 11; 2006 г., № 23, ст. 2378; 2006 г., № 52 (1ч.), ст.5497; 2007 г., № 1 (1ч.), ст. 21; 2007 г., № 30, ст. 3808; 2008 г., № 17, ст. 1756; 2008 г., № 27, ст.3124;

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 г. № 18-ФЗ, от 12.08.1996 г. № 111-ФЗ, от 08.07.1999 г. № 38-ФЗ, от 16.04.2001 г. № 45-ФЗ, от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ, от 21.03.2002 г. № 31-ФЗ, от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ, от 26.11.2002 г. № 152-ФЗ, от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 23.12.2003 г. № 182-ФЗ, от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ, от 29.07.2004 г. № 97-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 192-ФЗ, от 30.12.2004 г. № 213-ФЗ, от 30.12.2004 г. № 217-ФЗ, от 02.07.2005 г. № 83-ФЗ, от 21.07.2005г. № 109-ФЗ, от 03.01.2006 г. № 6-ФЗ, от 10.01.2006 г. № 18-ФЗ, от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ, от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ, от 27.07.2006 г. № 138-ФЗ, от 03.11.2006 г. № 175-ФЗ, от 04.12.2006г. № 201-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 231-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ, от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ, от 05.02.2007 г. № 13-ФЗ, от 26.06.2007 г. № 118-ФЗ, от 19.07.2007 г. № 197-ФЗ, от 02.10.2007 г. № 225-ФЗ, от 01.12.2007г. № 318-ФЗ, от 06.12.2007 г. № 333-ФЗ, от 24.04.2008 г. № 49-ФЗ, от 13.05.2008 г. № 68-ФЗ, от 14.07.2008 г. № 118-ФЗ, от 22.07.2008 г. № 141-ФЗ, от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 306-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 311-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 315-ФЗ, от 09.02.2009 г. № 7-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 г. № 161-ФЗ), «Собрание законодательства Российской Федерации», 1994 г., № 32, ст. 3301; 1996 г., № 9, ст. 773; 1996 г., № 34, ст. 4026; 1999 г., № 28, ст. 3471; 2001 г., № 17, ст. 1644; 2001 г., № 21, ст. 2063; 2002 г., № 12, ст. 1093; 2002 г., № 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003 г., № 2, ст. 167; 2003 г., № 52 (ч.1), ст. 5034; 2004 г., № 27, ст. 2711; 2004 г., № 31, ст. 3233; 2005 г., № 1 (ч.1), ст. 18, ст. 39, ст. 43; 2005 г., № 27, ст. 2722; 2005 г., № 30 (ч.2), ст. 3120; 2006 г., № 2, ст. 171; 2006, № 3, ст. 282; 2006 г., № 23, ст. 2380; 2006 г., № 27, ст. 2881; 2006 г., № 31 (ч.1), ст. 3437; 2006 г., № 45, ст. 4627; 2006 г., № 50, ст. 5279; 2006 г., № 52 (ч.1), ст. 5497, ст. 5498; 2007 г., № 1 (ч.1), ст. 21; 2007 г., № 7, ст. 834; 2007 г., № 27, ст. 3213; 2007 г., № 31, ст. 3993; 2007 г., № 41, ст. 4845; 2007 г., № 49, ст. 6079; 2007 г., № 50, ст. 6246; 2008 г., № 17, ст. 1756; 2008 г., № 20, ст. 2253; 2008 г., № 29 (ч.1), ст. 3418; 2008 г., № 30 (ч.1), ст. 3597; 2008 г., № 30 (ч.2), ст. 3616, ст. 3617; 2009 г., № 1, ст. 14, ст. 19, ст. 23; 2009 г., № 7, ст. 775;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ, от 07.06.2004 г. № 46-ФЗ, от 28.07.2004 г. № 94-ФЗ, от 02.11.2004 г. № 127-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 194-ФЗ, от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ, от 27.12.2005 г. № 197-ФЗ, от 05.12.2006 г. № 225-ФЗ, от 24.07.2007 г. № 214-ФЗ, от 02.10.2007 г. № 225-ФЗ, от 18.10.2007 г. № 230-ФЗ, от 04.12.2007 г. № 330-ФЗ, от 11.06.2008 г. № 85-ФЗ, от 14.07.2008 г. № 118-ФЗ, от 22.07.2008 г. № 147-ФЗ, от 25.11.2008 г. № 223-ФЗ, от 09.02.2009 г. № 7-ФЗ, от 05.04.2009 г. № 43-ФЗ, от 05.04.2009 г. № 44-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 г. № 13-П, от 27.01.2004 г. № 1-П, от 25.02.2004 г. № 4-П, от 26.12.2005 г. № 14-П, Определением Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 г. № 272-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.07.2007 г. № 10-П, Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 3-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.02.2009 г. № 4-П), «Собрание законодательства Российской Федерации», 2002 г., № 46, ст.4532; 2003 г., № 27 (ч.1), ст. 2700; 2003 г., № 30, ст. 3101; 2004 г., № 5, ст. 403; 2004 г., № 9, ст. 831; 2004 г., № 24, ст. 2335; 2004 г., № 31, ст. 3230; 2004 г., № 45, ст. 4377; 2005 г., № 1 (ч.1), ст. 20; 2005 г., № 30 (ч.1), ст. 3104; 2006 г., № 1, ст. 8; 2006 г., № 3, ст. 337; 2006 г., № 45, ст.4738; 2006 г., № 50, ст. 5303; 2007 г., № 30, ст. 3988; 2007 г., № 31, ст. 4011; 2007 г., № 41, ст. 4845; 2007г., № 43, ст. 5084; 2007 г., № 50, ст. 6243; 2008 г., № 24, ст. 2798; 2008г., № 29 (ч.1), ст. 3418; 2008 г., № 30 (ч.1), ст. 3603; 2008 г., № 48, ст. 5518;

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ «Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 1 (часть 1), ст.14;

Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» «Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, № 17, ст. 1643; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 21;

Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» «Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, № 17, ст. 1755;

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве» «Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, № 17, ст.1756; «Российская газета», 2008, № 94, «Парламентская газета», 2008, № 31-32;

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; «Собрание законодательства РФ», 23 декабря 1996 года, № 52, ст.5880, «Российская газета», № 248, 27 декабря 1996 год);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152–ФЗ «О персональных данных» «Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» «Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 15, ст.1434; 2005 г., № 11, ст.950; 2006 г., № 16, ст.1748;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» «Собрание законодательства Российской Федерации» 2009, № 21, ст. 2572;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации», «Собрание законодательства РФ», 25.05.2009 г., № 21, ст. 2581, «Российская газета», № 94, 27.05.2009 г.;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 « Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних и не полностью дееспособных граждан» «Собрание законодательства Российской Федерации» 29.11.2010г., №48, ст. 6401;

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями» от 10 сентября 1996 г. № 332 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, № 8);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. № 334 «О реализации постановления Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423» (Российская газета, 2009, № 252);

Законом Курской области от 6.04.2007 г. № 18-ЗКО «Об оплате труда приемных родителей (родителя) и льготах, предоставляемых приемной семье, порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного в приемную семью» (в ред. Закона Курской области от 28.12.2007г. № 129-ЗКО), «Курская правда», 2007 г., № 57, «Курская ведомость», 2007 г., № 7;

Законом Курской области от 22.11.2007г. № 117-ЗКО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству Курской области» (в ред. Законов Курской области от 18.03.2008 г. № 2-ЗКО, от 21.07.2008 г. № 45-ЗКО, от 15.05.2009 г. № 29-ЗКО), «Курская правда», 5.12.2007 г. № 183; 26.03.2008 г. № 44; 1.08.2008 г. № 121, «Курские ведомости», 2008 г., №1);

Законом Курской области от 28.12.2007 г. № 130-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Курской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (в ред. Законов Курской области от 21.07.2008 г. № 45-ЗКО, от 04.09.2008 г. № 59-ЗКО, от 01.12.2008 г. № 94-ЗКО), «Курская правда», 2008 г., № 4;

Законом Курской области от 14 июля 2010 года № 48-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в законодательство Курской области «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)» «Курская правда», №82, 20.07.2010г., «Курские ведомости», №9, сентябрь, 2010г.;

Законом Курской области от 21.06.2006 г. № 30-ЗКО «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)» (в ред. Закона Курской области от 27.02.2007г. № 9-ЗКО), "Курская правда", № 99, 11.07.2006 г.; «Курские ведомости», № 7, июль, 2006 г..

 

 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

 

2.6.1. Для лиц, желающих установить опеку (попечительство)  над малолетним,  несовершеннолетним лицом:

заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (далее - заявление) (Приложение № 8 к настоящему Административному регламенту);

справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) (принимается в течение года со дня её выдачи);

выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (принимается в течение года со дня её выдачи);  сведения о проживающих в  жилом  помещении членах семьи  собственника  данного  жилого помещения;

справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (принимается в течение года со дня её выдачи);

медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (принимается в течение трех месяцев со дня выдачи документа);

копия свидетельства о браке (если заявитель, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);

письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;

справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу отдела опеки и попечительства на безвозмездной основе и принимаются в течение года со дня их выдачи);

документ о прохождении подготовки заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (при наличии);

автобиография;

паспорт заявителя.

2.6.2. Для лиц, желающих установить опеку над лицом, признанным в установленном законом порядке недееспособным:

заявление гражданина с просьбой о назначении его опекуном (Приложение № 9 к настоящему Административному регламенту);

паспорт заявителя;

решение суда о признании гражданина недееспособным, или не полностью дееспособными вступившее в законную силу;

справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за 12 месяцев;

копия свидетельства о браке;

медицинское заключение о состоянии здоровья кандидата в опекуны (по направлению отдела по опеке и попечительству);

характеристика на кандидата в опекуны с места работы (учебы, жительства);

выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, а также копия финансового лицевого счета с места жительства кандидата в опекуны и лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным;

         согласие близких родственников с кандидатурой опекуна;

справка о соответствии жилых помещений санитарно - техническим правилам и нормам;

автобиография;

справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (принимается в течение года со дня её выдачи).

2.6.3. Отдел не вправе требовать от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Отдел не вправе требовать от Заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами муниципального района «Медвенский район» Курской области находятся находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1.Отсутствие в письменном заявлении фамилии гражданина, подписи заявителя и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

2. Если текст письменного заявления не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению.

3. Выявление неполноты комплекта документов.

4. Наличие сомнений в подлинности документов.

5. Выявление несоответствий в сведениях, содержащихся в документах.

6. Наличие недостоверных сведений в представленных гражданином (юридическим лицом) документах;

7.  Отсутствие в представленных документах вопросов, относящихся к компетенции отдела по опеке и попечительству.

             

2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1.Предоставление муниципальной услуги отделом по опеке и попечительству прекращается  в случае:

-  достижения ребенком совершеннолетия;

-  прекращения опеки или попечительства, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

-  возвращения ребенка в кровную семью;

- обнаружения ложных сведений в документах;

-и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 

2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:

- наличие судимости за умышленные преступления против жизни и здоровья;

- медицинские противопоказания (наличие хронических заболеваний);

- несоответствие жилищно-бытовых и санитарно-технических условий жилого помещения требуемым нормам.

 

2.9. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или платы за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.

2.10.Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 60 минут (из расчета не более двух человек в час, при осуществлении приема документов одним специалистом Отдела).

Время ожидания в очереди на прием к специалисту отдела по опеке и попечительству  для получения консультации не должно превышать 60 минут.

Время ожидания в очереди при получении документов не должно превышать 60 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса

2.11.1.При первом обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю нормы Федерального закона «О персональных данных».

Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, проверяет наличие необходимых реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.

Затем специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.

При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов, специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, возвращает все представленные документы, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:

о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибки;

о перечне недостающих документов.

Специалист отдела  по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, разъясняет правовые последствия удовлетворения заявления, а также основания для отказа.

Максимальная длительность выполнения действий составляет 10 минут.

2.11.2.Если в результате выполнения действий, указанных в пункте 2.11.1., была внесена хотя бы одна запись в памятку недостающих документов, специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, возвращает заявителю все представленные документы и передает ему заполненную памятку. Прием заявителя завершается.

2.11.3.При предоставлении соответствующих предъявляемым требованиям документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2. настоящего Административного регламента, специалист отдела  по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом «Копия верна» и подписью специалиста отдела по опеке и попечительству, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи и указанием даты.

Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.

2.11.4.Специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием документов, проверяет заполненное заявление. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист отдела по  опеки и попечительства, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.

2.11.5.Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в отделе по  опеке и попечительству.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 3 минуты.

2.11.6.Специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов (согласно Приложению № 7 к настоящему Административному регламенту) и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.

 

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении;

помещение для приема заявителей включает места для ожидания, информирования и приема заявителей;

у входа в помещение размещается вывеска с наименованием помещения.

2.12.2. Требования к местам для ожидания.

Места ожидания должны находиться в специально приспособленном помещении.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.12.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.

В отделе по опеке и попечительству выделяется место для приема заявителей.

Кабинет приема заявителей должен быть оборудован вывеской с указанием:

фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих прием граждан;

времени перерыва на обед.

Рабочие места специалистов должно быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Специалисты, осуществляющие прием документов от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.

Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.

2.12.4. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.

Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:

визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;

стульями и столами (стойками) для оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

На информационном стенде отдела  по опеке и попечительству размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения);

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес отдела по опеке и попечительству и Департамента,  по которым заявители могут получить необходимую информацию.

 

2.13. Показатели доступности и качества предоставления  муниципальной услуги

Состав показателей доступности и качества предоставления  муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.

В группу количественных показателей доступности входят:

время ожидания при предоставлении муниципальной услуги, график работы   органа, ответственного   за   предоставление муниципальной услуги;

место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;

В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:

степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги,

достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;

наличие различных каналов получения муниципальной услуги;

простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.

В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги,

количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.

К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:

точность выполняемых обязательств по отношению к Заявителю, культура обслуживания (вежливость, этичность) Заявителя; качество результатов труда  специалистов (профессиональное мастерство).

Услуга не может быть предоставлена на базе ОБУ «МФЦ».

 

 

2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется предоставление Заявителям информации о муниципальной услуге и о ходе предоставления муниципальной услуги.

2.14.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме размещается на официальном сайте Администрации Медвенского района Курской области в сети «Интернет».

2.14.3. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется одновременно с приемом заявления со всеми необходимыми документами.

2.14.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на сайте Администрации Медвенского района Курской области электронным формам документов и удостоверено электронной цифровой подписью.

Прилагаемые к заявлению документы должны быть сохранены в формате Portable Document (PDF), сформированы в архив данных в формате «zip» либо «rar».

 

3.  Административные процедуры

 

3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении № 10 к настоящему Административному регламенту.

3.2. О порядке приема отделом опеки и попечительства документов для назначения опеки (попечительства) в отношении определенной категории граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными)

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина в отдел опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) лично, по телефону или через средства связи «Интернет».

Информирование осуществляется по вопросам, указанным в пункте 2.4.3. настоящего Административного регламента.

3.2.2. Специалист отдела по опеке и попечительству, осуществляющий консультирование граждан, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.

3.2.3. Информирование граждан, обратившихся лично, регистрируется специалистом отдела по опеке и попечительству в журнале согласно Приложению № 11 к настоящему Административному регламенту.

3.2.4. Информирование в письменной форме предоставляется специалистом отдела по опеке и попечительству на основании письменного запроса в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.

3.2.5. При информировании по телефону специалист должен сообщить наименование органа, свою фамилию, должность.

Во время информирования специалист должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершении информирования - кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся гражданину.

3.2.6. Информирование оказывается на бесплатной основе. Максимальная продолжительность – 15 минут.

3.3. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина в отдел  по опеке и попечительству по месту жительства (пребывания) с приложением необходимых для предоставления муниципальной  услуги документов, указанных в пунктах 2.6.1. или 2.6.2. настоящего Административного регламента, и с заявлением, согласно Приложениям № 8 или № 9 к настоящему Административному регламенту.

3.3.2. При первом обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю нормы Федерального закона «О персональных данных».

3.3.3. Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, проверяет наличие необходимых реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.

Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.

При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов, специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, возвращает все представленные документы, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:

о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибки;

о перечне недостающих документов.

Специалист отдела  по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, разъясняет правовые последствия удовлетворения заявления, а также основания для отказа.

Максимальная длительность выполнения действий составляет 10 минут.

3.3.4. Если в результате выполнения действий, указанных в пункте 3.3.3, была внесена хотя бы одна запись в памятку недостающих документов, специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, возвращает заявителю все представленные документы и передает ему заполненную памятку. Прием заявителя завершается.

3.3.5. При предоставлении соответствующих предъявляемым требованиям документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2. настоящего Административного регламента, специалист отдела  по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом «Копия верна» и подписью специалиста отдела по опеке и попечительству, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи и указанием даты.

Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.6. Специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием документов, проверяет заполненное заявление. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист отдела по  опеки и попечительства, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.7. Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в отделе опеки и попечительства.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 3 минуты.

3.3.8. Специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов (согласно Приложению № 7 к настоящему Административному регламенту) и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.9. Результатом административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:

выдача заявителю памятки, содержащей список недостающих документов;

выдача заявителю расписки о приеме документов для предоставления муниципальной услуги и направление документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.

3.4. Проведение обследования условий жизни заявителя, желающего принять под опеку (попечительство) малолетнего, несовершеннолетнего или, лица, признанного в установленном  порядке недееспособным или не полностью дееспособным).

3.4.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отношении малолетнего, несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным или не полностью дееспособным). Результаты обследования и основанный на них вывод, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном, отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее – акт обследования), в соответствии с Приложениями № 12 или № 13 к настоящему Административному регламенту.

3.4.2. Обследование условий жизни заявителя проводит специалист отдела по опеке и попечительству в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина.

3.4.3. Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается специалистом отдела опеки и попечительства, проводившим обследование условий жизни заявителя, утверждается начальником отдела по  опеке и попечительству и заверяется печатью.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) заявителю, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта, второй экземпляр хранится в отделе по  опеке и попечительству.

3.5. Подготовка и утверждение заключения отдела по опеке и попечительству, выданного по месту жительства заявителя, о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) в случае назначения опеки над несовершеннолетним или лицом, признанным в установленном  порядке недееспособным или не полностью дееспособным).

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является заявление гражданина с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего Административного регламента и акта обследования условий жизни заявителя, утвержденного заместителем Главы Администрации  района по социальным вопросам..

3.5.2. Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за подготовку заключения, готовит заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем в отношении несовершеннолетнего или опекуном лица, признанного в установленном  порядке недееспособным  или не полностью дееспособным),  в соответствии с Приложением     № 3 или № 14 к настоящему Административному регламенту в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2  настоящего Административного регламента, а также акта обследования условий жизни заявителя.

3.5.3. Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за подготовку заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, передает на экспертизу и утверждение проект заключения  ответственному за принятие решения, с приложением всех представленных заявителем документов и Акта обследования.

3.5.4. Специалист отдела по опеке и попечительству  проводит экспертизу представленных документов, проекта  заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем.

3.5.5. После проверки обоснованности заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) Глава  Медвенского района  подписывает заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) и заверяет документ печатью.

Срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день с момента представления проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) с приложением всех представленных заявителем документов и Акта обследования.

3.5.6. При необходимости дополнительной проверки документов, представленных заявителем, не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в отдел по опеке и попечительству с заявлением и документами, ему должен быть дан предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки.

3.5.7. При проведении дополнительной проверки окончательный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа должен быть дан не позднее, чем через 30 календарных дней с момента обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.

3.5.8. Специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за подготовку заключения, на основании утвержденного положительного заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

3.5.9. Специалист отдела по опеке и попечительству,  ответственный за принятие решения, после рассмотрения представленных документов, может вынести заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).

3.5.10. Утвержденное заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) регистрируется специалистом отдела опеки и попечительства, ответственным за подготовку проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), в журнале регистрации и контроля исходящей документации.

3.5.11. Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за подготовку заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, направляет (вручает) гражданину заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем и письменный мотивированный ответ с указанием причин отказа со ссылкой на нормативные правовые акты и разъяснением порядка обжалования принятого решения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

3.5.12. Результатом административной процедуры является:

выдача заявителю заключения о возможности быть опекуном (попечителем);

выдача заявителю заключения о невозможности быть опекуном (попечителем).

3.6. Принятие решения о предоставлении  муниципальной услуги

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является, подписанное  ответственным за экспертизу документов заявителя  заключение отдела по  опеке и попечительству о возможности (невозможности) заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) в отношении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном  порядке недееспособным или не полностью дееспособным).

3.6.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Администрацией  Медвенского  района Курской области.

3.6.3. Решение о предоставлении муниципальной услуги имеет установленную форму:

Постановление о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Административному регламенту;

Постановление о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним, исполняющего свои обязанности возмездно в соответствии с Приложением № 5 к настоящему Административному регламенту;

Постановление о назначении опекуна над лицом, признанным в установленном  порядке недееспособным в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Административному регламенту

3.6.4. Подготовленный специалистом отдела по опеке и попечительству проект постановления о предоставлении муниципальной услуги согласовывается с уполномоченными должностными лицами Администрации  Медвенского  района Курской области.

Срок выполнения административной процедуры принятия постановления о предоставлении муниципальной  услуги составляет не более 15 рабочих дней после подписания положительного заключения отдела опеки и попечительства о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) или приемные родители.

3.6.5. Постановление о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним или лицом, признанным в установленном  порядке недееспособным или не полностью дееспособным) подписывается  Главой  Медвенского  района Курской области 

3.6.6. Постановление о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним или лицом, признанным в установленном  порядке недееспособным или не полностью дееспособным), оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в отделе по опеке и попечительству по месту жительства (нахождения) опекуна (попечителя), второй направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего постановления.

 

4.  Формы контроля за  предоставлением муниципальной услуги

 

 4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых должностными лицами Департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области.

4.1.1. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

4.1.2. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования  решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,  а также   их должностных лиц

 

5.1. Порядок досудебного обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги обратившись в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме к заместителю Главы Администрации Медвенского района Курской области, курирующего деятельность Отдела.

5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Медвенского района Курской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее – жалоба).

5.1.3. В письменной жалобе указывается:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо полное наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.1.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 

5.1.5. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего обращения, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст жалобы не подается прочтению, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсу, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

жалоба повторяет текст  предыдущего обращения, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В случае поступления такой жалобы Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.1.6. Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.1.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.1.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.1.10. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги в судебном порядке, установленном нормами действующего законодательства.

5.2. Порядок судебного обжалования

Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, а в случае, если спор подведомствен арбитражному суду, то в соответствии с главой 24 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Прикреплённый файл: приложения к административному регламенту [469 Kb]
Создан: 15.05.2012 15:43. Последнее изменение: 15.05.2012 15:43.
Количество просмотров: 1345