Официальный сайт муниципального образования
"Медвенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенными категориями граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или не полностью недееспособными)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенными категориями граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или не полностью недееспособными)

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

 Административный регламент устанавливает порядок, сроки и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенными категориями граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанными в установленном порядке недееспособными или не полностью недееспособными)».

 

1.2. Круг заявителей

1.4. 1.Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:

граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие принять малолетнего, несовершеннолетнего или лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным или не полностью недееспособными, под опеку (попечительство) (далее – граждане).

Опекунами, попечителями и приемными родителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые:

по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию малолетнего, несовершеннолетнего или по содержанию лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным;

не лишены или ограничены в родительских правах;

не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);

не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;

не имеют судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

проживающие в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам;

         не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;

имеют постоянное место жительства;

         имеют доход, обеспечивающий опекаемому прожиточный минимум, устанавливаемый в Курской области.

 Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры малолетнего,  несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами.

 Заявители обращаются в отдел по  опеке и попечительству непосредственно (лично).

 Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:

Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление муниципальной  услуги, заявитель вправе обратиться в отдел по опеке и попечительству по месту своего жительства:

в устной форме лично;

по телефону;

в письменном виде;

в электронной форме.

Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.

До заявителя доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

Если информация, полученная в отделе по опеке и попечительству по месту обращения, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Департамента:

в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование по исполнению муниципальной услуги;

в письменном виде на имя руководителя Департамента либо заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления муниципальной  услуги.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении  муниципальной услуги

1.3.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу (далее – специалист), при личном контакте с заявителем, с использованием средств сети «Интернет», почтовой, телефонной связи.

Предоставление информации гражданам о порядке оказания муниципальной услуги  осуществляется в день обращения.

 

 Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах отдела по опеке и попечительству приведена в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о месте нахождения и номерах телефонов других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги приводятся в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Специалисты проводят информирование по следующим вопросам:

порядка передачи под опеку (попечительство) малолетних, несовершеннолетних или лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными, являющихся гражданами Российской Федерации;

прав и обязанностей опекунов (попечителей);

перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства (орган, организация и их местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

сроков установления опеки и попечительства;

порядка прекращения опеки и попечительства;

порядка получения справок;

представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, имеющих правовые основания для устройства под опеку (попечительство), из регионального банка данных;

сроков предоставления муниципальной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.3. Информирование по вопросам, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, предоставляется специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети «Интернет» и электронной почты – 3 дней со дня регистрации обращения гражданина.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом отдела опеки и попечительства, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.

       Требования к организации телефонного взаимодействия с гражданами.

Граждане вправе получить по телефону информацию по интересующим вопросам, в вежливой форме, четко и по существу поставленного вопроса.

При информировании по телефону специалист отдела опеки и попечительства называет свою фамилию, имя, отчество, должность.

Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.

1.3.4. При направлении гражданином письменного запроса о получении информации по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления документов.

        Предоставление муниципальной услуги по приему документов осуществляется отделом по опеке и попечительству по месту жительства (пребывания) гражданина.

1.3.5. Заявителю по его желанию предоставляется возможность предварительной записи для приема документов, необходимых для решения вопроса о назначении опеки (попечительства) или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители). Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя в отдел по опеке и попечительству  по месту своего жительства (пребывания), так и по телефону.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемое время представления документов.

Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется отделом по опеке и попечительству на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время приема документов и номер кабинета, в котором осуществляется прием документов.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

 Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенными категориями граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанными в установленном порядке недееспособными или не полностью недееспособными).

 

 2.2. Наименование органа,  предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом  по опеке и попечительству  Администрации Медвенского  района Курской области (далее - отдел  по опеке и попечительству).

В предоставлении муниципальной услуги участвует Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области  (далее – Департамент).

   Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах отдела по опеке и попечительству приведена в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о месте нахождения и номерах телефонов других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги приводятся в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

 

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

предоставление информации о порядке приема отделом по опеке и попечительству документов для назначения опеки (попечительства) над определенными категориями граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными) (далее – информирование граждан);

прием документов отделом по опеке и попечительству для назначения опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными (далее – прием документов);

отказ в приеме документов отделом по опеке и попечительству для назначения опеки над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными ).

Если в результате предоставления муниципальной услуги документы гражданина, желающего установить опеку (попечительство), приняты отделом по опеке и попечительству, то процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем соответственно:

Заключения отдела по опеке и попечительству, выданного по месту жительства гражданина, о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);

Постановление Администрации Медвенского  района Курской области о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);

Постановление Администрации Медвенского   района Курской области о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним, исполняющего свои обязанности возмездно (Приложение № 5 к настоящему Административному регламенту);

Постановление Администрации Медвенского  района Курской области о назначении опеки в отношении лица, признанного в установленном законом порядке, недееспособным (Приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

 Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.

 Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего Административного регламента, на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 1 час.

Регистрация запроса заявителя осуществляется в день обращения гражданина в журнале регистрации входящих документов.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в соответствии с предоставлением муниципальной услуги

 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 г. № 140-ФЗ, от 27.06.1998г. № 94-ФЗ, от 02.01.2000 г. № 32-ФЗ, от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, от 28.12.2004г. № 185-ФЗ, от 03.06.2006 г. № 71-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 231-ФЗ, от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ, от 21.07.2007 г. № 194-ФЗ, от 24.04.2008 г. № 49-ФЗ, от 30.06.2008 г. № 106-ФЗ), «Собрание законодательства Российской Федерации», 1996 г., № 1, ст. 16; 1997 г., № 46, ст. 5243; 1998 г., № 26, ст. 3014; 2000 г., № 2, ст. 153; 2004 г., № 35, ст.3607; 2005 г., № 1, ст. 11; 2006 г., № 23, ст. 2378; 2006 г., № 52 (1ч.), ст.5497; 2007 г., № 1 (1ч.), ст. 21; 2007 г., № 30, ст. 3808; 2008 г., № 17, ст. 1756; 2008 г., № 27, ст.3124;

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 г. № 18-ФЗ, от 12.08.1996 г. № 111-ФЗ, от 08.07.1999 г. № 38-ФЗ, от 16.04.2001 г. № 45-ФЗ, от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ, от 21.03.2002 г. № 31-ФЗ, от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ, от 26.11.2002 г. № 152-ФЗ, от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 23.12.2003 г. № 182-ФЗ, от 29.06.2004 г. № 58-ФЗ, от 29.07.2004 г. № 97-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 192-ФЗ, от 30.12.2004 г. № 213-ФЗ, от 30.12.2004 г. № 217-ФЗ, от 02.07.2005 г. № 83-ФЗ, от 21.07.2005г. № 109-ФЗ, от 03.01.2006 г. № 6-ФЗ, от 10.01.2006 г. № 18-ФЗ, от 03.06.2006 г. № 73-ФЗ, от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ, от 27.07.2006 г. № 138-ФЗ, от 03.11.2006 г. № 175-ФЗ, от 04.12.2006г. № 201-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 231-ФЗ, от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ, от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ, от 05.02.2007 г. № 13-ФЗ, от 26.06.2007 г. № 118-ФЗ, от 19.07.2007 г. № 197-ФЗ, от 02.10.2007 г. № 225-ФЗ, от 01.12.2007г. № 318-ФЗ, от 06.12.2007 г. № 333-ФЗ, от 24.04.2008 г. № 49-ФЗ, от 13.05.2008 г. № 68-ФЗ, от 14.07.2008 г. № 118-ФЗ, от 22.07.2008 г. № 141-ФЗ, от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 306-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 311-ФЗ, от 30.12.2008 г. № 315-ФЗ, от 09.02.2009 г. № 7-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 г. № 161-ФЗ), «Собрание законодательства Российской Федерации», 1994 г., № 32, ст. 3301; 1996 г., № 9, ст. 773; 1996 г., № 34, ст. 4026; 1999 г., № 28, ст. 3471; 2001 г., № 17, ст. 1644; 2001 г., № 21, ст. 2063; 2002 г., № 12, ст. 1093; 2002 г., № 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003 г., № 2, ст. 167; 2003 г., № 52 (ч.1), ст. 5034; 2004 г., № 27, ст. 2711; 2004 г., № 31, ст. 3233; 2005 г., № 1 (ч.1), ст. 18, ст. 39, ст. 43; 2005 г., № 27, ст. 2722; 2005 г., № 30 (ч.2), ст. 3120; 2006 г., № 2, ст. 171; 2006, № 3, ст. 282; 2006 г., № 23, ст. 2380; 2006 г., № 27, ст. 2881; 2006 г., № 31 (ч.1), ст. 3437; 2006 г., № 45, ст. 4627; 2006 г., № 50, ст. 5279; 2006 г., № 52 (ч.1), ст. 5497, ст. 5498; 2007 г., № 1 (ч.1), ст. 21; 2007 г., № 7, ст. 834; 2007 г., № 27, ст. 3213; 2007 г., № 31, ст. 3993; 2007 г., № 41, ст. 4845; 2007 г., № 49, ст. 6079; 2007 г., № 50, ст. 6246; 2008 г., № 17, ст. 1756; 2008 г., № 20, ст. 2253; 2008 г., № 29 (ч.1), ст. 3418; 2008 г., № 30 (ч.1), ст. 3597; 2008 г., № 30 (ч.2), ст. 3616, ст. 3617; 2009 г., № 1, ст. 14, ст. 19, ст. 23; 2009 г., № 7, ст. 775;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ, от 07.06.2004 г. № 46-ФЗ, от 28.07.2004 г. № 94-ФЗ, от 02.11.2004 г. № 127-ФЗ, от 29.12.2004 г. № 194-ФЗ, от 21.07.2005 г. № 93-ФЗ, от 27.12.2005 г. № 197-ФЗ, от 05.12.2006 г. № 225-ФЗ, от 24.07.2007 г. № 214-ФЗ, от 02.10.2007 г. № 225-ФЗ, от 18.10.2007 г. № 230-ФЗ, от 04.12.2007 г. № 330-ФЗ, от 11.06.2008 г. № 85-ФЗ, от 14.07.2008 г. № 118-ФЗ, от 22.07.2008 г. № 147-ФЗ, от 25.11.2008 г. № 223-ФЗ, от 09.02.2009 г. № 7-ФЗ, от 05.04.2009 г. № 43-ФЗ, от 05.04.2009 г. № 44-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 г. № 13-П, от 27.01.2004 г. № 1-П, от 25.02.2004 г. № 4-П, от 26.12.2005 г. № 14-П, Определением Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 г. № 272-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.07.2007 г. № 10-П, Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 3-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.02.2009 г. № 4-П), «Собрание законодательства Российской Федерации», 2002 г., № 46, ст.4532; 2003 г., № 27 (ч.1), ст. 2700; 2003 г., № 30, ст. 3101; 2004 г., № 5, ст. 403; 2004 г., № 9, ст. 831; 2004 г., № 24, ст. 2335; 2004 г., № 31, ст. 3230; 2004 г., № 45, ст. 4377; 2005 г., № 1 (ч.1), ст. 20; 2005 г., № 30 (ч.1), ст. 3104; 2006 г., № 1, ст. 8; 2006 г., № 3, ст. 337; 2006 г., № 45, ст.4738; 2006 г., № 50, ст. 5303; 2007 г., № 30, ст. 3988; 2007 г., № 31, ст. 4011; 2007 г., № 41, ст. 4845; 2007г., № 43, ст. 5084; 2007 г., № 50, ст. 6243; 2008 г., № 24, ст. 2798; 2008г., № 29 (ч.1), ст. 3418; 2008 г., № 30 (ч.1), ст. 3603; 2008 г., № 48, ст. 5518;

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ «Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, № 1 (часть 1), ст.14;

Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» «Собрание законодательства Российской Федерации», 2001, № 17, ст. 1643; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 21;

Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» «Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, № 17, ст. 1755;

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве» «Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, № 17, ст.1756; «Российская газета», 2008, № 94, «Парламентская газета», 2008, № 31-32;

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; «Собрание законодательства РФ», 23 декабря 1996 года, № 52, ст.5880, «Российская газета», № 248, 27 декабря 1996 год);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152–ФЗ «О персональных данных» «Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» «Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 15, ст.1434; 2005 г., № 11, ст.950; 2006 г., № 16, ст.1748;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» «Собрание законодательства Российской Федерации» 2009, № 21, ст. 2572;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации», «Собрание законодательства РФ», 25.05.2009 г., № 21, ст. 2581, «Российская газета», № 94, 27.05.2009 г.;

Законом Курской области от 21.06.2006 г. № 30-ЗКО «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)» (в ред. Закона Курской области от 27.02.2007г. № 9-ЗКО), "Курская правда", № 99, 11.07.2006 г.; «Курские ведомости», № 7, июль, 2006 г.;

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями» от 10 сентября 1996 г. № 332 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, № 8);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. № 334 «О реализации постановления Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423» (Российская газета, 2009, № 252);

Законом Курской области от 6.04.2007 г. № 18-ЗКО «Об оплате труда приемных родителей (родителя) и льготах, предоставляемых приемной семье, порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного в приемную семью» (в ред. Закона Курской области от 28.12.2007г. № 129-ЗКО), «Курская правда», 2007 г., № 57, «Курская ведомость», 2007 г., № 7;

Законом Курской области от 22.11.2007г. № 117-ЗКО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству Курской области» (в ред. Законов Курской области от 18.03.2008 г. № 2-ЗКО, от 21.07.2008 г. № 45-ЗКО, от 15.05.2009 г. № 29-ЗКО), «Курская правда», 5.12.2007 г. № 183; 26.03.2008 г. № 44; 1.08.2008 г. № 121, «Курские ведомости», 2008 г., №1);

Законом Курской области от 28.12.2007 г. № 130-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Курской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (в ред. Законов Курской области от 21.07.2008 г. № 45-ЗКО, от 04.09.2008 г. № 59-ЗКО, от 01.12.2008 г. № 94-ЗКО), «Курская правда», 2008 г., № 4;

Законом Курской области от 14 июля 2010 года № 48-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в законодательство Курской области «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)» «Курская правда», №82, 20.07.2010г., «Курские ведомости», №9, сентябрь, 2010г.;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 « Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних и не полностью дееспособных граждан» «Собрание законодательства Российской Федерации» 29.11.2010г., №48, ст. 6401.

 

 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

 

2.6.1. Для лиц, желающих установить опеку (попечительство)  над малолетним,  несовершеннолетним лицом:

заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (далее - заявление) (Приложение № 8 к настоящему Административному регламенту);

справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) (принимается в течение года со дня её выдачи);

выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (принимается в течение года со дня её выдачи);  сведения о проживающих в  жилом  помещении членах семьи  собственника  данного  жилого помещения;

справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (принимается в течение года со дня её выдачи);

медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (принимается в течение трех месяцев со дня выдачи документа);

копия свидетельства о браке (если заявитель, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);

письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;

справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу отдела опеки и попечительства на безвозмездной основе и принимаются в течение года со дня их выдачи);

документ о прохождении подготовки заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (при наличии);

автобиография;

паспорт заявителя.

2.6.2. Для лиц, желающих установить опеку над лицом, признанным в установленном законом порядке недееспособным:

заявление гражданина с просьбой о назначении его опекуном (Приложение № 9 к настоящему Административному регламенту);

паспорт заявителя;

решение районного суда о признании гражданина недееспособным , или не полностью дееспособными вступившее в законную силу;

медицинское заключение о состоянии здоровья кандидата в опекуны (по направлению отдела по опеке и попечительству);

характеристика на кандидата в опекуны с места работы (учебы, жительства);

паспорт лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным;

выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, а также копия финансового лицевого счета с места жительства кандидата в опекуны и лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным;

       согласие близких родственников с кандидатурой опекуна;

справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (принимается в течение года со дня её выдачи);

пенсионное удостоверение лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным или не полностью дееспособными ;

справка МСЭ об установлении инвалидности лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным или не полностью дееспособными;

медицинский полис лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным или не полностью дееспособными.

      Муниципальная  услуга гражданам предоставляется бесплатно.

 

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов

 

2.7.1. Отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина, подписи заявителя, направившего обращение, и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

2.7.2. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению.

2.7.3. При выявлении неполноты комплекта документов.

2.7.4. При наличии сомнений в подлинности документов.

2.7.5. При выявлении несоответствий в сведениях, содержащихся в документах.

2.7.6.  Наличие недостоверных сведений в представленных гражданином (юридическим лицом) документах.

2.7.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.7.8.  Отсутствие в представленных документах вопросов, относящихся к компетенции отдела по опеке и попечительству.

 

2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

         Предоставление муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительства) или патронаж над  определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном  порядке недееспособными)» органом опеки и попечительства прекращается  в случае:

          -  достижения ребенком совершеннолетия;

          -  прекращения опеки или попечительства, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

          -  возвращения ребенка в кровную семью;

          - обнаружения ложных сведений в документах;

- и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 

 

2.9. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или платы за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет не более 30 минут.

 

2.11 Срок и порядок регистрации запроса

2.11.1.При первом обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю нормы Федерального закона «О персональных данных».

 Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, проверяет наличие необходимых реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.

Затем специалист отдела по опеке и попечительству изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.

При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов, специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, возвращает все представленные документы, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:

о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибки;

о перечне недостающих документов.

Специалист отдела  по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, разъясняет правовые последствия удовлетворения заявления, а также основания для отказа.

Максимальная длительность выполнения действий составляет 10 минут

2.11.2.Если в результате выполнения действий, указанных в пункте 2.11.1., была внесена хотя бы одна запись в памятку недостающих документов, специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, возвращает заявителю все представленные документы и передает ему заполненную памятку. Прием заявителя завершается.

2.11.3.При предоставлении соответствующих предъявляемым требованиям документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2. настоящего Административного регламента, специалист отдела  по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом «Копия верна» и подписью специалиста отдела по опеке и попечительству, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи и указанием даты.

Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.

2.11.4.Специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием документов, проверяет заполненное заявление. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист отдела по  опеки и попечительства, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.

2.11.5.Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в отделе опеки и попечительства.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 3 минуты.

2.11.6.Специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов (согласно Приложению № 7 к настоящему Административному регламенту) и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.

 

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении;

помещение для приема заявителей включает места для ожидания, информирования и приема заявителей;

у входа в помещение размещается вывеска с наименованием помещения.

2.12.2. Требования к местам для ожидания.

Места ожидания должны находиться в специально приспособленном помещении.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.12.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.

В отделе по опеке и попечительству выделяется место для приема заявителей.

Кабинет приема заявителей должен быть оборудован вывеской с указанием:

фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих прием граждан;

времени перерыва на обед.

Рабочие места специалистов должно быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Специалисты, осуществляющие прием документов от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.

Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для оформления документов.

2.12.4. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.

Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:

визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;

стульями и столами (стойками) для оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

На информационном стенде отдела  по опеке и попечительству размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения);

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес отдела по опеке и попечительству и Департамента,  по которым заявители могут получить необходимую информацию.

 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, возможность получения в МФЦ

Основными показателями качества муниципальной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим Регламентом;

- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;

- ресурсное обеспечение исполнения настоящего Регламента.

Основными показателями доступности муниципальной услуги являются:

- предоставление муниципальной услуги на бесплатной основе;

- своевременность;

- отсутствие жалоб со стороны заявителя;

- удобство получения информации;

- оперативность предоставления информации.

 Данная услуга не предоставляется на базе ОГУ «МФЦ».

 

 

3.  Административные процедуры

 

3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении № 10 к настоящему Административному регламенту.

3.2. О порядке приема отделом опеки и попечительства документов для назначения опеки (попечительства) в отношении определенной категории граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном порядке недееспособными или не полностью дееспособными)

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина в отдел опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) лично, по телефону или через средства связи «Интернет».

3.2.2. Специалист отдела по опеке и попечительству, осуществляющий консультирование граждан, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.

3.2.3. Информирование граждан, обратившихся лично, регистрируется специалистом отдела по опеке и попечительству в журнале согласно Приложению № 11 к настоящему Административному регламенту.

3.2.4. Информирование в письменной форме предоставляется специалистом отдела по опеке и попечительству на основании письменного запроса в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.

3.2.5. При информировании по телефону специалист должен сообщить наименование органа, свою фамилию, должность.

Во время информирования специалист должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершении информирования - кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся гражданину.

3.2.6. Информирование оказывается на бесплатной основе. Максимальная продолжительность – 15 минут.

3.3. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина в отдел  по опеке и попечительству по месту жительства (пребывания) с приложением необходимых для предоставления муниципальной  услуги документов, указанных в пунктах 2.6.1. или 2.6.2. настоящего Административного регламента, и с заявлением, согласно Приложениям № 8 или № 9 к настоящему Административному регламенту.

3.3.2. При первом обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю нормы Федерального закона «О персональных данных».

3.3.3. Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, проверяет наличие необходимых реквизитов и подписей, правильность составления документов, непротиворечивость содержащихся в них сведений и полноту представленного заявителем комплекта документов.

Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах.

При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок, несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, либо при неполноте комплекта документов, специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю непосредственно на приеме, возвращает все представленные документы, а также составляет памятку, в которую вносит следующую информацию:

о документах, которые заявителю необходимо предоставить взамен содержащих ошибки;

о перечне недостающих документов.

Специалист отдела  по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, разъясняет правовые последствия удовлетворения заявления, а также основания для отказа.

Максимальная длительность выполнения действий составляет 10 минут.

3.3.4. Если в результате выполнения действий, указанных в пункте 3.3.3, была внесена хотя бы одна запись в памятку недостающих документов, специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, возвращает заявителю все представленные документы и передает ему заполненную памятку. Прием заявителя завершается.

3.3.5. При предоставлении соответствующих предъявляемым требованиям документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2. настоящего Административного регламента, специалист отдела  по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, выполняет копирование подлинников документов, представленных заявителем. Не выполняется копирование документов, которые предназначены для однократного предъявления. Полученные копии документов заверяются штампом «Копия верна» и подписью специалиста отдела по опеке и попечительству, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи и указанием даты.

Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, возвращает заявителю подлинники документов, с которых была снята копия.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.6. Специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием документов, проверяет заполненное заявление. При представлении заявителем заявления, заполненного с ошибками, специалист отдела по  опеки и попечительства, ответственный за прием документов, предлагает заявителю устранить ошибки, заполнив заявление повторно в течение приема.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.7. Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля выполнения обращений заявителей, который ведется в отделе опеки и попечительства.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 3 минуты.

3.3.8. Специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов (согласно Приложению № 7 к настоящему Административному регламенту) и информирует заявителя о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

Максимальная длительность выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.9. Результатом административной процедуры приема, обработки и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:

выдача заявителю памятки, содержащей список недостающих документов;

выдача заявителю расписки о приеме документов для предоставления муниципальной услуги и направление документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.

3.4. Проведение обследования условий жизни заявителя, желающего принять под опеку (попечительство) малолетнего, несовершеннолетнего или, лица, признанного в установленном  порядке недееспособным или не полностью дееспособным).

         3.4.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отношении малолетнего, несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным или не полностью дееспособным). Результаты обследования и основанный на них вывод, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном, отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее – акт обследования), в соответствии с Приложениями № 12 или № 13 к настоящему Административному регламенту).

3.4.2. Обследование условий жизни заявителя проводит специалист отдела по опеке и попечительству в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина.

3.4.3. Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается специалистом отдела опеки и попечительства, проводившим обследование условий жизни заявителя, утверждается начальником отдела по  опеке и попечительству и заверяется печатью.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) заявителю, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта, второй экземпляр хранится в отделе по  опеке и попечительству.

         3.5. Подготовка и утверждение заключения отдела по опеке и попечительству, выданного по месту жительства заявителя, о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) в случае назначения опеки над несовершеннолетним или лицом, признанным в установленном  порядке недееспособным или не полностью дееспособным).

        3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является заявление гражданина с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2 настоящего Административного регламента и акта обследования условий жизни заявителя, утвержденного заместителем Главы Администрации  района по социальным вопросам..

3.5.2. Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за подготовку заключения, готовит заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем в отношении несовершеннолетнего или опекуном лица, признанного в установленном  порядке недееспособным  или не полностью дееспособным),  в соответствии с Приложением     № 3 или № 14 к настоящему Административному регламенту в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2  настоящего Административного регламента, а также акта обследования условий жизни заявителя.

3.5.3. Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за подготовку заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, передает на экспертизу и утверждение проект заключения  ответственному за принятие решения, с приложением всех представленных заявителем документов и Акта обследования.

3.5.4. Главный специалист- эксперт по вопросам опеки и попечительства  проводит экспертизу представленных документов, проекта  заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем.

3.5.5. После проверки обоснованности заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) Глава  Медвенского района  подписывает заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) и заверяет документ печатью.

Срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день с момента представления проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) с приложением всех представленных заявителем документов и Акта обследования.

3.5.6. При необходимости дополнительной проверки документов, представленных заявителем, не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в отдел по опеке и попечительству с заявлением и документами, ему должен быть дан предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки.

3.5.7. При проведении дополнительной проверки окончательный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа должен быть дан не позднее, чем через 30 календарных дней с момента обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.

3.5.8. Специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за подготовку заключения, на основании утвержденного положительного заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

3.5.9. Главный специалист- эксперт по вопросам опеки и попечительства,  ответственный за принятие решения, после рассмотрения представленных документов, может вынести заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).

3.5.10. Утвержденное заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) регистрируется специалистом отдела опеки и попечительства, ответственным за подготовку проекта заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем), в журнале регистрации и контроля исходящей документации.

3.5.11. Специалист отдела по опеке и попечительству, ответственный за подготовку заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, направляет (вручает) гражданину заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) или приемным родителем и письменный мотивированный ответ с указанием причин отказа со ссылкой на нормативные правовые акты и разъяснением порядка обжалования принятого решения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

3.5.12. Результатом административной процедуры является:

выдача заявителю заключения о возможности быть опекуном (попечителем);

выдача заявителю заключения о невозможности быть опекуном (попечителем).

3.6. Принятие решения о предоставлении  муниципальной услуги

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является, подписанное  ответственным за экспертизу документов заявителя  заключение отдела по  опеке и попечительству о возможности (невозможности) заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) в отношении несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном  порядке недееспособным или не полностью дееспособным).

3.6.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Администрацией  Медвенского  района Курской области.

3.6.3. Решение о предоставлении муниципальной услуги имеет установленную форму:

Постановление о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним в соответствии с Приложением № 4 к настоящему Административному регламенту;

Постановление о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним, исполняющего свои обязанности возмездно в соответствии с Приложением № 5 к настоящему Административному регламенту;

Постановление о назначении опекуна над лицом, признанным в установленном  порядке недееспособным в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Административному регламенту

3.6.4. Подготовленный специалистом отдела по опеке и попечительству проект постановления о предоставлении муниципальной услуги согласовывается с уполномоченными должностными лицами Администрации  Медвенского  района Курской области.

Срок выполнения административной процедуры принятия постановления о предоставлении муниципальной  услуги составляет не более 15 рабочих дней после подписания положительного заключения отдела опеки и попечительства о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) или приемные родители.

3.6.5. Постановление о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним или лицом, признанным в установленном  порядке недееспособным или не полностью дееспособным) подписывается  Главой  Медвенского  района Курской области  

3.6.6. Постановление о назначении опекуна (попечителя) над несовершеннолетним или лицом, признанным в установленном  порядке недееспособным или не полностью дееспособным) , оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в личном деле заявителя в отделе по опеке и попечительству по месту жительства (нахождения) опекуна (попечителя), второй направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего постановления.

 

4.  Формы контроля за  предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее предоставления.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.1.1. Специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.

4.1.2. При этом специалист отдела по  опеке и попечительству, ответственный за прием граждан:

устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 2.6.1 или 2.6.2 настоящего Административного регламента.

 4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых должностными лицами Департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области.

4.2.1. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

4.2.2. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования  решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,  а также   их должностных лиц

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке.

5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела  опеки и попечительства, уполномоченных должностных лиц за принятие решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке Главе Медвенского   района Курской области.

Заявители могут обратиться с жалобой в письменной  форме лично или направить жалобу Главе  Медвенского   района Курской области по почте.

5.3. Запись заявителей на личный прием Главы  Медвенского   района Курской области  осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

5.4. Глава  Медвенского   района Курской области  и уполномоченные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной  услуги, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно должностным лицом, проводившим личный прием заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы в отделе по опеке и попечительству или  Администрации  Медвенского  района.

В исключительных случаях (при проведении проверки), а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы,   главный специалист- эксперт по вопросам опеки и попечительства или  Глава  Медвенского  района Курской области вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом заявителя.

5.6. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;

наименование учреждения  в которое направляется жалоба (отдел по  опеке и попечительству, Администрации  Медвенского   района Курской области), фамилию, имя и отчество специалиста отдела по опеке и попечительству (при наличии информации), решение,  действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого решения, действия (бездействия);

причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;

личную подпись и дату.

К жалобе могут прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела по   опеке и попечительству, Администрации  Медвенского  района, а также членов его семьи, уполномоченное должностное лицо отдела опеки и попечительства  либо Администрации  Медвенского   района  вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо отдела по опеке и попечительству или Администрации  Медвенского района  вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в отдел  по опеке и попечительству или Администрацию Медвенского  района.

5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела по опеке и попечительству,  Администрации Медвенского   района, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 


Прикреплённый файл: СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ [674 Kb]
Создан: 04.04.2012 18:57. Последнее изменение: 04.04.2012 18:57.
Количество просмотров: 1290