Официальный сайт муниципального образования
"Медвенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Проблемы противодействия экстремизму

Проблемы противодействия экстремизму уже не первый год находится в центре пристального внимания государства. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности РФ сформирована комплексная правовая база – принят Федеральный закон от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», внесены соответствующие изменения в УК РФ и КоАП РФ.

В федеральном законе определены правовые и организационные основы противодействия экстремистской  деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

Согласно ст.1 вышеуказанного закона под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается:

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от  его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в п. «е» ч.1 ст.63 УКРФ;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных  видов связи или оказания информационных услуг.

В соответствии с действующим законодательством субъектами  противодействия экстремистской деятельности являются, в том числе и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Кроме того, к вопросам местного значения законодателем отнесено, в том числе участие поселения в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Сложность и многоплановость проблемы предупреждения экстремизма заключаются в том, что во многом в его основе лежат наряду с кризисными явлениями социально-экономического, политического, духовно-нравственного и иного свойства проблемы межнациональных отношений. Поэтому здесь необходимы в большей степени не силовые методы воздействия, а соответствующая правовая и экономическая база, подкрепленная социально-психологическими и идеологическими мерами, направленными на ограничение совокупности негативных условий и предпосылок экстремистских проявлений. Необходима эффективная реализация на региональном уровне различных программ занятости молодежи, а также мер по профилактике экстремизма в этой среде.

 

 

Помощник прокурора Медвенского района                                                   О.А.Степанова

 

 

 


Создан: 21.12.2012 08:51. Последнее изменение: 21.12.2012 08:51.
Количество просмотров: 1086