<< Назад | |
В последнее время в учреждения Пенсионного фонда РФ по Курской области часто звонят обеспокоенные граждане, рассказывают о звонках или неожиданных визитах незнакомых лиц. Если бы все граждане проявляли такую бдительность, то многих случаев мошенничества, о которых стало известно в последнее время, просто бы не произошло. Все «мифы», которые рассказывают незнакомые граждане, представляющиеся якобы работниками Пенсионного фонда, можно легко проверить, позвонив в учреждение ПФР по месту жительства.
МИФ №1. Гражданам обещают прибавку к пенсии за несколько прошедших лет и просят назвать номер банковской карты.
Отделение ПФР по Курской области сообщает, что беззаявительный перерасчет пенсий производится один раз в год, в августе, и касается он только работавших в предыдущем году пенсионеров. При этом реквизиты банковской карты не требуются, т.к. прибавка выплачивается вместе с пенсией.
Мошенники идут в ногу со временем, и, узнав о компенсационных выплатах пенсионерам в январе 2017 года по 5000 рублей, теперь требуют назвать реквизиты карты якобы для перевода этих средств. Обращаем внимание, что выплата 5000 рублей будет производиться одновременно с январской пенсией. Никакого заявления для этого не требуется. Ни в коем случае не сообщайте никому реквизиты банковской карты, пенсионного счёта и другие персональные данные!
Граждане должны знать, что в случае необходимости, учреждения ПФР для выяснения возникающих ситуаций по телефону могут только приглашать гражданина в учреждение ПФР с указанием фамилии специалиста и времени посещения.
Общение с пенсионерами проходит также в форме выездных приёмов, как правило, в отдаленных населенных пунктах. О такой встрече и о месте её проведения граждан заранее предупреждает местная администрация.
Для информирования пенсионеров индивидуальный телефонный обзвон не производится. Вся официальная информация Отделения ПФР доводится до граждан через СМИ, региональную страницу сайта ПФР и официальные страницы Отделения в соцсетях.
МИФ №2. Гражданам, имеющим накопительную часть пенсии, назойливо предлагают перевести пенсионные накопления в разные негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Происходит это в банках, страховых компаниях, но чаще всего агенты НПФ ходят по домам и представляются сотрудниками Пенсионного фонда России. У всех один аргумент – если вы не переведете в НПФ свои накопления, со следующего года государство их заберет и пустит на пенсии пенсионерам.
По этому поводу поясняем, что ваши пенсионные накопления государство не отберет и не использует на пенсии нынешним пенсионерам. Вне зависимости от того, где ваша накопительная пенсия формируется (это может быть как ПФР, так и НПФ), средства инвестируются и будут вам выплачиваться после выхода на пенсию.
Помните: если вы решили перевести пенсионные накопления в НПФ, отнеситесь к этому максимально ответственно. Выбор нужно делать осознанно, а не подписывать документы, как это часто бывает, мимоходом, при оформлении кредита, покупке мобильного телефона и т.п.
Обращаем внимание, что работники Пенсионного фонда РФ занимаются обслуживанием граждан непосредственно в учреждениях Пенсионного фонда, посещение частных квартир, домов исключено. Если вам стало ясно, что перед вами представитель НПФ, советуем не торопиться с заключением договора. Предложите гостю оставить предлагаемые документы и свой контактный телефон. Внимательно изучите договор, найдите в интернете информацию о результатах деятельности этого НПФ. Документы следует подписывать только в том случае, если Вас устроит работа НПФ по инвестированию пенсионных накоплений.
Граждане, будьте осторожнее! Если что-то в разговоре с незнакомым человеком вызывает у вас сомнение, прекратите общение и звоните в учреждение Пенсионного фонда по месту жительства. Также можно обратиться в Отделение ПФР по телефону горячей линии: (4712) 70-37-71, по телефону доверия: (4712) 51-44-73 или в правоохранительные органы.
Не распространяйте без необходимости свои персональные данные (данные паспорта, адрес, СНИЛС). Не поддавайтесь на уловки мошенников!