<< Назад | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации, планированию, реализации и контролю за реализацией мероприятий по противодействию коррупции
в органах местного самоуправления Медвенского района
1. Настоящие методические рекомендации (далее по тексту рекомендации) подготовлены в целях оказания органам местного самоуправления Медвенского района (далее по тексту ОМСУ) помощи для организации, планирования, реализации и контроля за реализацией мероприятий по противодействию коррупции в муниципальных образованиях Медвенского района.
2.Текст содержит краткие обобщенные рекомендации в сфере противодействия коррупции.
3.Данные рекомендации позволяют сформировать начало общей совместной тактики при реализации антикоррупционной политики.
4.Главной целью работы в данном направлении является создание системы противодействия коррупции, как в отдельном муниципальном образовании, регионе, так и в Российской Федерации в целом. Нельзя расценивать антикоррупционную работу, как сугубо самостоятельную деятельность отдельно взятого ОМСУ.
Организация деятельности по противодействию коррупции в ОМСУ должна начинаться с формирования нормативной правовой базы в соответствии с направлениями, обозначенными Национальной стратегией противодействия коррупции, Национальным планом противодействия коррупции, утвержденными Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460.
5. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», рекомендациями прокуратуры в ОМСУ рекомендуется принять нормативные правовые акты о (об):
5.1. В качестве основы для разработки и принятия нормативных правовых актов в поселениях района можно использовать нормативную базу, принятую в Администрации Медвенского района
5.2.При разработке планов по противодействию коррупции необходимо иметь ввиду, что указанные документы должны содержать конкретные мероприятия по следующим основным блокам:
- совершенствование организации деятельности ОМСУ, в том числе путем обеспечения доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ;
- совершенствование и регламентация кадровой политики;
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;
- антикоррупционное просвещение и пропаганда (формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, в том числе посредством взаимодействия с общественными организациями, СМИ);
- антикоррупционный мониторинг (мероприятия по сбору и обработке информации в сфере противодействия коррупции, такой как статистические данные, социологические опросы, информация правоохранительных органов и т.п.).
5.3.При образовании в ОМСУ межфункционального органа (совета, комиссии) по противодействию коррупции следует учитывать необходимость обеспечения участия общественных организаций в противодействии коррупции, путем включения в состав органа помимо должностных лиц ОМСУ и представителей правоохранительных органов, еще и представителей законодательных собраний, представителей общественных палат, членов общественных организаций.
Заседания проводить по мере необходимости, кроме того для повышения открытости антикоррупционной деятельности рекомендуется приглашать для освещения мероприятия СМИ.
В протоколах заседаний кроме общих решений, должны указываться решения, направленные на урегулирование конкретных проблемных вопросов, обозначенных в ходе заседания, а также точные сроки их выполнения и ответственные исполнители.
5.4. При организации кадровой работы в рамках антикоррупционной деятельности основными задачами в соответствии с утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 Национальной стратегией противодействия коррупции и Национальным планом противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы должны стать:
1)осуществление действенных мер по предотвращению конфликта интересов;
2)повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, проверки достоверности сведений, предоставляемых лицами, замещающими должности муниципальной службы, муниципальными служащими;
3) совершенствование работы кадровых служб;
4)регламентация действий в случаях обращений граждан в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
5) повышение квалификации служащих.
Наиболее подробно в данном подразделе стоит обратить внимание на реализацию четвертой задачи.
В ОМСУ Медвенского района было изданы постановления «О Порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений».
В соответствии с этим постановлением можно выделить следующие этапы действий при выявлении указанного факта:
5.5. Регламентация оказания муниципальных услуг осуществляется в рамках административной реформы Российской Федерации. Для руководства ОМСУ поселений Медвенского района можно использовать Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденные постановлением Администрации Медвенского района от 10.11.2011 года №692.
6.Организационные мероприятия должны затрагивать такое стратегическое направление антикоррупционной политики, как ревизия нормативной правовой базы и совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов.
В настоящий момент вопросы организации, осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов регулируются:
- Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ (с внесенными изменениями) (пункт 3 статьи 3-антикоррупционная экспертиза… проводится органами,… должностными лицами… в порядке, установленном нормативными правовыми актами… соответствующих …органов местного самоуправления);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В качестве помощи для дальнейшего осуществления антикоррупционной экспертизы прилагаем порядок по анализу коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов.
7. Организационные мероприятия должны включать в себя работу, направленную на обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции.
Как уже говорилось выше, организовать участие общества можно посредством
- их представительства в комиссии по урегулированию конфликта интересов, конкурсных комиссий по замещению вакантных муниципальных должностей, аттестационных комиссий, комиссий по предоставлению имущества, земельных участков собственность, временное пользование и т.п.
8.В ОМСУ также должны быть назначены должностные лица, ответственные в сфере противодействия коррупции.
9.На официальном сайте ОМСУ необходимо организовать ведение страницы по вопросам противодействия коррупции.
Данная страница должна содержать следующие подразделы:
- проекты нормативных правовых актов;
- антикоррупционная экспертиза, результаты;
- информация об обращениях граждан, результаты рассмотрения;
- участие в антикоррупционных мероприятиях.