Официальный сайт муниципального образования
"Медвенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
Методические рекомендации по организации, планированию, реализации и контролю за реализацией мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Медвенского района

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по организации, планированию, реализации и контролю за реализацией мероприятий по противодействию коррупции

 

в органах местного самоуправления Медвенского района

 

 

 

 

 

 

I. Введение 

 

1. Настоящие методические рекомендации (далее по тексту рекомендации) подготовлены в целях оказания органам местного самоуправления Медвенского района (далее по тексту ОМСУ) помощи для организации, планирования, реализации и контроля за реализацией мероприятий по противодействию коррупции в муниципальных образованиях Медвенского района.

 

2.Текст содержит краткие обобщенные рекомендации в сфере противодействия коррупции.

 

3.Данные рекомендации позволяют сформировать начало общей совместной тактики при реализации антикоррупционной политики.

 

 

 

II. Мероприятия по организации деятельности по противодействию коррупции

 

 

4.Главной целью работы в данном направлении является создание системы противодействия коррупции, как в отдельном муниципальном образовании, регионе, так и в Российской Федерации в целом. Нельзя расценивать антикоррупционную работу, как сугубо самостоятельную деятельность отдельно взятого ОМСУ.

 

Организация деятельности по противодействию коррупции в ОМСУ должна начинаться с формирования нормативной правовой базы в соответствии с направлениями, обозначенными Национальной стратегией противодействия коррупции, Национальным планом противодействия коррупции, утвержденными Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460.

 

5. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  рекомендациями прокуратуры  в ОМСУ рекомендуется принять нормативные правовые акты о (об):

 

  • утверждении в ОМСУ плана по противодействию коррупции;
  • утверждении перечня должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • о предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими должности муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальных должностей и муниципальными служащими;
  • порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Медвенского района, и членов их семей на официальном сайте Администрации Медвенского района и представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования;
  • контроле за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам;
  • соблюдении лицами, замещающими должности муниципальной службы, муниципальными служащими требований к служебному поведению;
  • соблюдении ограничений лицами, замещающими должности муниципальной службы, муниципальными служащими;
  • порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
  • порядке урегулирования конфликта интересов;
  • порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения лица, замещающего должность муниципальной службы, муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений;
  • перечне должностей муниципальной службы, после увольнения с которых гражданин, замещавший должности муниципальной службы, в течение двух лет обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю (работодателю) сведения о последнем месте своей службы;
  • порядке формирования и использования кадрового резерва лиц, замещающих должности муниципальной службы, муниципальных служащих;
  • порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
  • утверждении актов, регламентирующих оказание муниципальных услуг.

 

 

         5.1. В качестве основы для разработки и принятия нормативных правовых актов в поселениях района можно использовать нормативную базу, принятую в Администрации Медвенского района

 

         5.2.При разработке планов по противодействию коррупции необходимо иметь ввиду, что указанные документы должны содержать конкретные мероприятия по следующим основным блокам:

 

         - совершенствование организации деятельности ОМСУ, в том числе путем обеспечения доступа граждан к информации о деятельности ОМСУ;

 

         - совершенствование и регламентация кадровой политики;

 

         - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;

 

         - антикоррупционное просвещение и пропаганда (формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, в том числе посредством взаимодействия с общественными организациями, СМИ);

 

          - антикоррупционный мониторинг (мероприятия по сбору и обработке информации в сфере противодействия коррупции, такой как статистические данные, социологические опросы, информация правоохранительных органов и т.п.).

 

         5.3.При образовании в ОМСУ межфункционального органа (совета, комиссии) по противодействию коррупции следует учитывать необходимость обеспечения участия общественных организаций в противодействии коррупции, путем включения в состав органа помимо должностных лиц ОМСУ и представителей правоохранительных органов, еще и представителей законодательных собраний, представителей общественных палат, членов общественных организаций.

 

         Заседания проводить по мере необходимости, кроме того для повышения открытости антикоррупционной деятельности рекомендуется приглашать для освещения мероприятия СМИ.

 

         В протоколах заседаний кроме общих решений, должны указываться решения, направленные на урегулирование конкретных проблемных вопросов, обозначенных в ходе заседания, а также точные сроки их выполнения и ответственные исполнители.

 

         5.4. При организации кадровой работы в рамках антикоррупционной деятельности основными задачами в соответствии с утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года                                             № 460 Национальной стратегией противодействия коррупции и Национальным планом противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы должны стать:

 

1)осуществление действенных мер по предотвращению конфликта интересов;

 

2)повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, проверки достоверности сведений, предоставляемых лицами, замещающими должности муниципальной службы, муниципальными служащими;

 

3) совершенствование работы кадровых служб;

 

4)регламентация действий в случаях обращений граждан в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;

 

5) повышение квалификации служащих.

 

         Наиболее подробно в данном подразделе стоит обратить внимание на реализацию четвертой задачи.

 

         В ОМСУ Медвенского района было изданы постановления «О Порядке  уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений».

 

         В соответствии с этим постановлением можно выделить следующие этапы действий при выявлении указанного факта:

 

  • Ø муниципальный служащий в течение суток должен направить уведомление представителю нанимателя (в уведомлении в произвольной форме указываются: ФИО муниципального служащего, известные данные об обратившемся лице, описание ситуации, способ и обстоятельства склонения к совершению коррупционного правонарушения, информация о действиях совершенных муниципальным служащим, подпись и дата);
  • Ø ответственное должностное лицо представителя нанимателя в день поступления регистрирует уведомление в журнале регистрации уведомлений (журнал является документом строгой отчетности);
  • Ø в течение 30 дней со дня регистрации уведомления проводится проверка;
  • Ø составляется письменное заключение по итогам проверки.

 

 

         5.5. Регламентация оказания муниципальных услуг осуществляется в рамках административной реформы Российской Федерации. Для руководства ОМСУ поселений Медвенского района можно использовать  Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденные постановлением Администрации Медвенского района от 10.11.2011 года №692.

 

6.Организационные мероприятия должны затрагивать такое стратегическое направление антикоррупционной политики, как ревизия нормативной правовой базы и совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов.

 

В настоящий момент вопросы организации, осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов регулируются:

 

- Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ (с внесенными изменениями) (пункт 3 статьи 3-антикоррупционная экспертиза… проводится органами,… должностными лицами… в порядке, установленном нормативными правовыми актами… соответствующих …органов местного самоуправления);

 

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

В качестве помощи для дальнейшего осуществления антикоррупционной экспертизы прилагаем порядок по анализу коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов.

 

7. Организационные мероприятия должны включать в себя работу, направленную на обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции.

 

         Как уже говорилось выше, организовать участие общества можно посредством

 

- их представительства в  комиссии по урегулированию конфликта интересов, конкурсных комиссий по замещению вакантных муниципальных должностей, аттестационных комиссий, комиссий по предоставлению имущества, земельных участков собственность, временное пользование и т.п.

 

8.В ОМСУ также должны быть назначены должностные лица, ответственные в сфере противодействия коррупции.

 

9.На официальном сайте ОМСУ необходимо организовать ведение страницы по вопросам противодействия коррупции.

 

         Данная страница должна содержать следующие подразделы:

 

         - проекты нормативных правовых актов;

 

- антикоррупционная экспертиза, результаты;

 

         - информация об обращениях граждан, результаты рассмотрения;

 

         - участие в антикоррупционных мероприятиях.

 

 

 

 

 


Создан: 22.09.2014 15:43. Последнее изменение: 22.09.2014 15:43.
Количество просмотров: 1049