Официальный сайт муниципального образования
"Медвенский район"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
Запреты, связанные с муниципальной службой и взыскания за несоблюдение ограничений и запретов

1. Муниципальному служащему запрещено состоять членом органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом или в случаях, когда муниципальный служащий в силу своих должностных обязанностей участвует в управлении такой организацией.

Муниципальному служащему может быть поручено участвовать в органах управления коммерческой организацией в случаях, когда муниципалитет имеет в собственности акции или доли в хозяйственных обществах. В частности, в соответствии со ст. 39 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" представителями интересов муниципальных образований в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица. Иными лицами, как правило, выступают именно муниципальные служащие, в обязанности которых входит управление муниципальным имуществом либо действующие по специальному поручению.

2. Муниципальный служащий не вправе замещать должности муниципальной службы в случае замещения следующих должностей:

1) государственных должностей Российской Федерации либо государственных должностей субъекта Российской Федерации, к которым в соответствии со ст. 1 ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" относятся должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;

2) должностей государственной службы, к которым в соответствии со ст. 8 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относятся должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, воинские должности и должности правоохранительной службы;

3) муниципальных должностей, к которым ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования также могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

4) оплачиваемой выборной должности в органе профессионального союза. В соответствии со ст. 77 ТК РФ переход на выборную должность является также общим основанием для расторжения трудового договора. Конкретные выборные оплачиваемые должности устанавливаются профсоюзной организацией самостоятельно, что должно отражаться в уставе профессионального союза в соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

3.Муниципальный служащий не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

4.Муниципальный служащий не может быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе, в котором он работает либо который ему подчинен.

5.Муниципальный служащий не вправе получать в связи со своим должностным положением или в связи с исполнением им своих обязанностей вознаграждения в любой форме от физических, юридических лиц.

Исключение устанавливается для подарков, полученных муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Такие подарки признаются муниципальной собственностью и передаются по акту в тот орган, в котором муниципальный служащий замещает должность, если иное не предусмотрено ГК РФ. Пунктом 2 ст. 575 ГК РФ установлено, что запрет на дарение не распространяется на случаи дарения муниципальным служащим подарков в связи с официальными мероприятиями. Подарки, стоимость которых составляет больше трех тысяч рублей, признаются муниципальной собственностью и передаются служащим в тот орган, в котором он замещает муниципальную должность. Таким образом, комментируемое положение вкупе с ГК РФ обязывает муниципального служащего передавать в соответствующий орган только те подарки, стоимость которых составляет свыше трех тысяч рублей.

6.Муниципальному служащему воспрещается выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением случаев, прямо указанных в комментируемом пункте.

7.Муниципальному служащему запрещается использовать муниципальное имущество в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей.

8. Муниципальному служащему запрещено разглашать в целях, не связанных с муниципальной службой, информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением служебных обязанностей.

При этом такая информация не обязательно должна относиться к конфиденциальной, а может просто быть полученной в связи с исполнением служебных обязанностей.

9. Муниципальный служащий не вправе допускать высказывания, суждения и оценки в отношении органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, если это не относится к его должностным обязанностям.

10. Муниципальный служащий не вправе принимать награды и звания (за исключением научных) от организаций, взаимодействие с которыми входит в его должностные обязанности, если на это нет разрешения главы местного самоуправления. Муниципальный служащий должен запрашивать разрешение на получение награды или звания у главы муниципального образования независимо от того, где работает сам муниципальный служащий.

11. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы, в том числе и муниципальным служащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения.

В соответствии с пп. 3 и 4 ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ агитация по вопросам референдума - это деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. Предвыборная агитация - это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). Пункт 2 ст. 48 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ дает более полное понятие предвыборной агитации, в соответствии с которым предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности, указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с п. 2 ст. 46 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

12.Запрещается муниципальному служащему использовать свое должностное положение в интересах общественных объединений (в том числе политических партий) либо выражать свое отношение к ним в качестве муниципального служащего.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. В соответствии со ст. 7 данного Федерального закона общественные объединения могут существовать как общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия.

Такой вид общественного объединения, как политическая партия, регулируется специальным законом. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" под политической партией понимается общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

13.Запрещается муниципальному служащему создавать в органах местного самоуправления, муниципальных органах структуры общественных объединений, в том числе политических партий.

Исключение составляют два вида объединений. Во-первых, это профессиональные союзы, под которыми в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ понимаются добровольные общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемые в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Во-вторых, это органы общественной самодеятельности (в том числе ветеранские, которые закон выделяет особо). Под органами общественной самодеятельности ст. 12 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ понимает не имеющие членства общественные объединения, целью которых является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органов общественной самодеятельности по месту их создания.

Закон запрещает муниципальному служащему также способствовать созданию указанных структур. Под способствованием следует понимать любые действия, которые облегчают либо делают возможным создание структур общественных объединений.

14.Муниципальному служащему запрещается использовать такой способ разрешения трудовых споров, как забастовка (ст. 409 ТК РФ). Вместе с тем комментируемое положение запрещает прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования не только коллективного спора, но и индивидуального. В связи с этим, по нашему мнению, муниципальный служащий не вправе пользоваться возможностью прекращать работу в случае задержки выплаты заработной платы более чем на 15 дней (ч. 2 ст. 142 ТК РФ). Несмотря на то что муниципальные служащие не указаны в числе исключений в ст. 142 ТК РФ, в данном случае будет действовать общий запрет, сформулированный в комментируемом положении, поскольку ситуация с задержкой заработной платы и приостановлением работы на этом основании подпадает под признаки индивидуального трудового спора, указанные в ст. 381 ТК РФ.

15.Муниципальному служащему запрещается входить в состав органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами и действующим законодательством. При этом, как следует из буквального прочтения комментируемого положения, муниципальному служащему запрещается входить только в состав органов данных организаций.

16.Запрещается для муниципальных служащих занятие деятельностью, оплачиваемой исключительно за счет иностранных субъектов, перечисленных в комментируемом пункте (иностранные государства, международные и иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства), без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя). Это означает, что муниципальный служащий обязан получить письменное разрешение работодателя до того момента, как он начнет заниматься указанной оплачиваемой деятельностью.

17. Запрещается для муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, заниматься иной оплачиваемой деятельностью. Исключение составляет научная, преподавательская и иная творческая деятельность, при условии, что она не финансируется исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных лиц и лиц без гражданства.

18. Установлен запрет на разглашение информации, ставшей известной муниципальному служащему в связи с его должностными обязанностями. Этот запрет распространяется и на лиц, которые уволились с муниципальной службы.

19.Гражданин, замещавший должность муниципальный службы, в течение двух лет после увольнения не вправе замещать должности в организациях, в отношении которых данный гражданин выполнял функции муниципального (административного) управления. Замещение таких должностей возможно только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. С данным запретом корреспондирует обязанность муниципального служащего и его нового работодателя в течение двух лет после увольнения сообщать бывшему работодателю о своем месте работы (ст. 64.1 ТК РФ).

 

Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

 

1. В 2011 г. в Федеральный Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее  Закон) была введена новая статья, устанавливающая особенности применения взысканий за отдельные виды дисциплинарных проступков:

- несоблюдение ограничений и запретов;

- несоблюдение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;

- неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13, 14, 14.1 и 15 Закона. Отметим, что в этой норме речь идет лишь о возможности, но не обязательности расторжения трудового договора с муниципальным служащим.

При этом необходимо учитывать, что в ч. 1 ст. 13 Закона прямо установлено, что муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае несоблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой. При этом в ч. 2.3 ст. 14.1 Закона указывается, что непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Кроме того, непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы (ч. 3.1 ст. 14.1 Закона).

Анализируя в совокупности вышеуказанные нормы, можно прийти к выводу, что в случае несоблюдения ограничений, а также требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов муниципальный служащий должен быть уволен с муниципальной службы. Несоблюдение же муниципальным служащим запретов позволяет применить и более мягкие виды дисциплинарных взысканий - замечание или выговор.

Обязанности, которые должен исполнять муниципальный служащий в целях противодействия коррупции, на сегодняшний день установлены как в Законе, так и в ФЗ "О противодействии коррупции". К нарушениям указанных обязанностей относятся:

- непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений (ч. 5 ст. 15 комментируемого Закона);

- невыполнение муниципальным служащим обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 ФЗ "О противодействии коррупции");

- непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 5.1 ст. 11 ФЗ "О противодействии коррупции");

- неисполнение обязанности по передаче принадлежащих муниципальному служащему ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов (ст. 12.3 ФЗ "О противодействии коррупции").

Неисполнение любой из указанных обязанностей является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему муниципальный служащий.


Создан: 09.12.2015 18:12. Последнее изменение: 09.12.2015 18:12.
Количество просмотров: 1133